ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

АДАМ МЩКЕВИЧ

Природа и человек в «Крымских сонетах» Адама Мицкевича

Я знаю, что сонеты писали Петрарка, Шекспир. И вот мы познакомились на уроке зарубежной литературы с сонетами Адама Мицкевича.

Попав на чужую землю, наблюдая богатства чужой ему природы в окружении недругов, Адам Мицкевич сумел сохранить в воображении красоту родной земли, которая подсознательно проявляется в сущности естества лирического героя его «Крымских сонетов»:

Я так напряг слух, что вчув бы в этой земле и голос из Литвы.

(«Акерманські степи»).

До крымского цикла вошли восемнадцать сонетов А. Мицкевича. «Крымские сонеты» - особые произведения. Особые по своим звучанием и глубиной мысли, по мелодичности и тематическим раВНОобразием.

Они олицетворяют внутренний порыв авторадо родной земли, от которой был насильно оторван царской охоронкою:

В мысле! Воспоминаний есть гидра молчаливая,

Что спит на дне твоим под ливнями-дождями,

А в супокійну мгновение рвет сердце когтями.

(«На верховине Тарханкут»).

Мицкевич был одиноким, несмотря на то, что его сопровождали пять спутников, потому что двое из них были служаками высших ступеней царской тайной полиции, единственная присутствующая там женщина, Екатерина Собанской - любовница одного из этих прихвостней, еще двое - богатые одесские вельможи. Сонет о ястреба - это произведение, которое отражает чувства автора во время пребывания в таком враждебном группе. Это произведение Мицкевич не закончил. Но он является ключом к пониманию того позорного среды, в котором оказался польский поэт. Автор сравнивает себя с подбитой птицей, как будто сливается с ястребом, испытывает страшную угрозу от пребывания во враждебной среде. Положение ястреба - это положение высланного из родной земли Мицкевича:

Несчастный ястреб! Бури его сбили

С небес, в чужие забросив края;

Он мокрые перья развернул свои,

На мачты сев, изнуренный, бессилен.

(«Ястреб»).

Во всех сонетах Мицкевича вывод кроется в последних двух - трех строках. В последнем сонете крымского периода вывод не завершен, как будто автор дает возможность читателю домыслить его.

Мне кажется, что сонет «Развалины замка в Балаклаве» перекликается с произведением Леси Украинки «Цари». Наверное, в душе каждого поэта есть нотки единства с народом и ответственности за его судьбу.

Мицкевич стремился побывать в Крыму. Первая поездка была непродолжительной и никак не сказалась на творчестве поэта. А вторая поездка подарила миру замечательный цикл «Крымских сонетов».

Ярко и обраВНО рассказывает поэт о красоте крымской ночи. Читая эти строки, проникаешься единством человека и чарующей природы, вловлюєш даже звуки и запахи, хочешь дышать одним с поэтом воздухом и чувствовать то, что почувствовал он. Однако Мицкевич неотделим от своей родной земли. И поэтому чары Крыму бледнеют, когда автор вспоминает свою родину: Далекой Литвы природа непочатая - Вязкая топь, девственные леса... Мне дорогие шей здесь шум сосен, звон косы, Чем соловьи Байдар, салгірських лук девушки.

(«Путешественник»)

Но назначение поэта, и это чувствуется в его стихах, в том, чтобы служить людям и не ломаться от бури и непогоды.