XX - НАЧАЛО XXI ВЕКОВ
ТЕСТЫ
896.
Модернизмом называют
А
литературно-художественное течение романтического направления
Б
совокупность литературно-художественных течений нереалистичного направления
В
направление в философии и литературе XX в., что исследует человека как уникальную
духовное существо, способное к выбору собственной судьбы
Г
литературно-художественное направление реалистического направления
Д явления европейской
культуры второй половины XIX - начала XX вв., отмеченных настроениями грусти,
безнадежности, тенденциями индивидуализма
897. Писатели-модернисты
понимали назначение художественной литературы как
А способ подражания
природы и постижение ее вечных законов
Б
средство рационального познания действительности и моральную установку человечеству
В
высокое знание, способное проникнуть в глубины существования и одухотворить мир
Г
способ передачи информации
Д
способ создания новой реальности
898. Характерна
особенность зрелого модернизма
А изолированность видов
искусства друг от друга
Бы абсолютное
отрицание эстетики прошлого
В поэтика синтеза,
взаимодействие с другими направлениями и течениями
Г подражания
классических образцов
Д смесь многих
традиционных жанровых раВНОвидностей
899. Учредителем
«философии жизни», что повлияло на формирование модернизма, был
А Зигмунд Фрейд
Б
Фридрих Ницше
В
Артур Шопенгауэр
Г
Георг Гегель
Д
Анри Бергсон
900. Основоположником
інтуїтивізму, который повлиял на развитие модернистской поэзии, был
А Зигмунд Фрейд
Б
Анри Бергсон
В
Фридрих Ницше
Г
Артур Шопенгауэр
Д
Георг Гегель
901. Течение
модернизма, которая отмечается ушляхетненим, изящным движением особистіс-
них впечатлений, изменчивых ощущений и переживаний
А
символизм
Б
сюрреализм
В
импрессионизм
Г
неоромантизм
Д
экспрессионизм
902. Течение
модернизма, в которой широко использовались символы как знаки «вечной истины»
А
неоромантизм
Б
акмеизм
В
футуризм
Г
символизм
Д
кубофутуризм
903. Течение
авангардизма, в которой освобождение искусства от действительности знедуховленої
происходило через сферу «сверхреального», подсознательного
А
футуризм
Б
дадаизм
В
сюрреализм
Г
імажизм
Д
кубизм
904. Течение
модернизма, представителями которой были писатели К. Гамсун, Г. Гауптман, Г.-Л.
Стивенсон, Р. Киплинг
А
футуризм
Б
символизм
В
неоромантизм
Г
імажизм
Д
кубизм
905. Понятие образа
как самодостаточной единицы поэтики художественного произведения положены в основу
А імажизму
Б
импрессионизма
В
экспрессионизма
Г
акмеизма
Д
футуризма
906. Годы жизни
Франца Кафки
А 1882-1941
Б
1891-1940
В
1889-1966
Г
1883-1924
Д
1871-1922
907. Франц Кафка
родился и прожил всю жизнь в
А Праге
Б
Вене
В
Берлине
Г
Иерусалиме
Д
Париже
908. Творчество
Франца Кафки представляет литературу
А немецкий
Б
чешский
В
австрийскую
Г
бельгийскую
Д
французский
909. Творчество
Франца Кафки тяготеет к художественно-стилевой течения
А символизма
Б
импрессионизма
В
экспрессионизма
Г
реализма
Д
сюрреализма
910. Творчество
Франца Кафки, как «певца зла», сравнивали с творчеством
А Гийома Аполлинера
Б
Шарля Бодлера
В
Артюра Рембо
Г
Оскара Уайльда
Д
Поля Верлена
911. Центральным
персонажем художественного мира Кафки есть
А сильная личность
Б
историческая личность
В
обездоленный ребенок
Г
«маленький человек»
Д
байронический герой
912. Франц
Кафка является автором произведений
А
«Посторонний», «Калигула», «Чума»
Б
«Процесс», «Замок», «Превращение»
В
«Прощай, оружие», «По ком звонит колокол», «Снега Килиманджаро»
Г
«Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Дни Турбиных»
Д
«На Сваннову сторону», «В тени девушек-цветков» , «Ґермантська сторона»
913. Большинство
произведений Кафки завершается
А хеппи-эндом
Б
моральной победой героя
В
смертью героя
Г
физическим победой героя
Д
открытым финалом
914. «Дополнительным
эффектом, который производят произведения Кафки, по мнению самого автора, является
А стыд
Б
сумм
В
смех
Г
страх
Д
ностальгия
915. Как
образованное фамилия главного героя новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» Замзам?
А
это псевдоним Кафки
Б
это криптограмма фамилии Кафка
В
это анаграмма фамилии Кафка
Г
это фамилия, взятое наугад
Д
это никнейм Кафки
916. Главный герой
новеллы Франца Кафки «Превращение» Грегор Замзам был
А рассыльным
Б
коммивояжером
В
портье
Г
почтальоном
Д
таксистом
917. Которая
судьба постигла главного героя новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» в конце
новеллы?
А
Грегор выздоровел после ужасной болезни
Б
он так и остался прозябать в ужасающей подобии насекомые
В
главный герой умер в одиночестве от голода, болезней, издевательств и пренебрежения родных
Г
он женился на своей возлюбленной
Д
он оставил семью и начал новую самодостаточное жизни
918. Тип
литературного героя, воплощенный в образе Грегора Замзы
А маленький человек
Б
лишний человек
В
мятежная человек
Г
новый человек
Д
сердитый человек
919. Преобразования
Грегора Замзы в насекомое в его родных и управляющего фирмы, где служил Замзам,
вызвало
А
соболеВНОвания
Б
равнодушие
В
стыд и стеснение
Г
желание помочь
Д
неподдельный ужас и отвращение
920. Кто из героев
новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» отнесся к Грегору конце его
страдницького пути более-менее сочувственно?
А
мать
Б
сестра
В
служанка-вдова
Г
отец
Д
шеф
921. Единственный
разумный выход нашел Грегор Замзам из дурацкого положения, в котором он
оказался?
А
лечение
Б
побег
В
смерть
Г
психоанализ
Д
сон
922. Завязкой
новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» есть эпизод
А перевоплощение
Грегора
Б
изгнание сына отцом, «бомбардировки» яблоками
В
смерти главного героя
Г
поездки семьи на трамвае за город
Д
посещение управляющего
923. Кульминацией
новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» есть эпизод
А перевоплощение
Грегора
Б
изгнание сына отцом, «бомбардировки» яблоками
В
смерти главного героя
Г
посещение управляющего
Д
поездки семьи на трамвае за город
924. Развязкой
новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» есть эпизод
А перевоплощение
Грегора
Б
изгнание сына отцом, «бомбардировки» яблоками
В
смерти главного героя
Г
посещение управляющего
Д
поездки семьи на трамвае за город
925. Реакция родных
на Грегорову смерть
А семья понесла
страшного горя
Б
родные восприняли смерть сына и брата с искренним облегчением и радостью
В
родители и сестра не обратили внимания на то, что «он сдох»
Г
они потерпели катарсиса
Д
они стали добрыми и неравнодушными друг к другу
926. Человек-насекомое
в новелле «Перевоплощение» является символом
А
крайней человеческого одиночества, отчуждения человека от всего мира
Б
бунта человека против реалий повседневной жизни
В
обреченности любви
Г
изолированности человека в семье
Д
бунта незаурядной личности
927. Расположите
события, происходящие в новелле Франца Кафки «Перевоплощение», в хронологической
последовательности.
А
управляющий Грегора посетил семью Замз
Б
семья Замз отправилась на прогулку за город
В
отец Грегора палкой загнал сына в его комнату, нанеся ему тяжелые
повреждения
Г
Грегор обернулся на устрашающее насекомое
928. Годы жизни
Райнера Марии Рильке
А 1875-1926
Б
1883-1924
В
1891-1940
Г
1889-1966
Д
1893-1930
929. Райнера Марию
Рильке называют
А Гамлетом XX
века
Б
Гермесом XX века
В
Прометеем XX века
Г
Гераклом XX века
Д
Орфей XX века
930. В каком цикле
произведений или произведении нашли свое отражение украинские впечатление Райнера Марии
Рильке?
А
в «Дуїнезькіх элегиях»
Б
в «Песне о Правде»
В
в «Сонетах к Орфея»
Г
в «Жизни и песнях»
Д
в «Книге образов»
931. В «Новых
стихах» Райнер Мария Рильке создал поэтический жанр
А «стихи-репортажи»
Б
«стихотворения-вещи»
В
«стихи-каліграми»
Г
«стихи-рисунки»
Д
«стихи-палиндромы»
932. Какой художник
привел к тому, что Райнер Мария Рильке создал новый поэтический жанр -
«стихотворения-вещи» (или «стихи-модели»)?
А
Пабло Пикассо
Б
Анри Матисс
В
Огюст Роден
Г
Сальвадор Дали
Д
Винсент Ван Гог
933. Райнера Марию
Рильке связывали дружба и переписка с российскими поэтами
А Анной Ахматовой и
Владимиром Маяковским
Б
Мариной Цветаевой и Борисом Пастернаком
В
Зинаидой Гиппиус и Дмитрием Мережковским
Г
Сергеем Ссеніним и Николаем Клюевым
Д
Константином Бальмонтом и с Александром Блоком
934. Исследователи
относят творчество Райнера Марии Рильке в ... литературной школы.
А
австро-венгерской
Б
венской
В
пражско-немецкой
Г
чешской
Д
французской
935. Название первой
поэтического сборника Райнера Марии Рильке
А «Дуїнезькі элегии»
Б
«Жизнь и песни»
В
«Сонеты к Орфея»
Г
«Часослов»
Д
«Книга образов»
936. Проблему поэта
и стихи Райнер Мария Рильке нарушает в
А «Песни о Правде»
Б
«Часослове»
В
«Сонетах к Орфея»
Г
«Жизни и песнях»
Д
«Новых стихах»
937. Один из
величайших поэтических циклов Райнера Марии Рильке обращенный к герою древнегреческой
мифологии
А
Тезея
Б
Персея
В
Орфея
Г
Прометея
Д
Ахилла
938. Райнер Мария
Рильке перевел на немецком языке произведение древней украинской литературы
А «Слово о Законе и
Благодати» митрополита Илариона
Б
«Слово о полку Игореве»
В
«Поучение детям» Владимира Мономаха
Г
«Повесть временных лет»
Д
«Летопись Самовидца»
939. Райнер Мария
Рильке создал «энциклопедию экзистенциального трагизма человеческого бытия» в
поэтическом цикле
А
«Сонеты к Орфея»
Б
«Жизнь и песни»
В
«Дуїнезькі элегии»
Г
«Часослов»
Д
«Новые стихотворения»
940. К третьему
периода творчества Райнера Марии Рильке принадлежат
А «Новые поэзии»
Б
«Часослов»
В
«Дуїнезькі элегии» и «Сонеты к Орфея»
Г
«Жизнь и песни»
Д
«Книга образов»
941. Годы жизни
Гийома Аполлинера
А 1891-1940
Б
1893-1930
В
1889-1966
Г
1875-1926
Д
1880-1918
942. Выдающийся
французский поэт Гийом Аполлинер по происхождению был
А поляк
Б
чех
В
австриец
Г
француз
Д
грек
943. На
поэтическое сознание Аполлинера повлияла течение в живописи XX в.
А
імпрессіонізм
Б
постімпрессіонізм
В
кубизм
Г
сюрреализм
Д
фонізм
944. На развитие
Гийома Аполлинера как художника повлияла дружба с выдающимся художником XX века.
А Сальвадором Дали
Б
Пабло Пикассо
В
Огюстом Роденом
Г
Марком Шагапом
Д
Василием Кандинским
945. Стихотворение Гийома
Аполлинера, в котором он предостерегает человечество от опасностей войны
А «Мост Мирабо»
Б
«Молочная Путь, сяйлива сестра...»
В
«Зарезанная голубка и фонтан»
Г
«Облачный призрак»
Д
«Зона»
946. С именем Гийома
Аполлинера связывают возникновение термина
А символизм
Б
футуризм
В
сюрреализм
Г
кубизм
Д
авангардизм
947. Настоящее имя
Гийома Аполлинера
А Вильгельм фон
Гумбольдт
Б
Франческо Д'Аспермон
В
Вильгельм Аполлинарий Костровицький
Г
Аполлинарий Михайлович Васнецов
Д
Вильгельм Телль
948. Впервые именем
Гийом Аполлинер был подписан произведение выдающегося французского поэта
А «Єресіарх»
Б
«Мост Мирабо»
В
«Зона»
Г
«Зарезанная голубка и фонтан»
Д
«Облачный призрак»
949. Первая поэтическая
сборник Гийома Аполлинера носила название
А «Бестиарий, или
Кортеж Орфея»
Б
«Алкоголе»
В
«Каліграми. Стихотворения Мира и Войны»
Г
«Рейнские стихи»
Д
«Єресіарх и компания»
950. Строка
из стихотворения Гийома Аполлинера «Мост Мирабо» «Проходят дни а я еще есть» есть...
А
метафорой Бы рефреном
В
риторическим предложением Г риторическим вопросом Д анафорою
951. Стихотворение Гийома
Аполлинера «Зарезанная голубка и фонтан» создано в поэтической форме
А акростиха
Бы каліграми
В сонета
Г рондо
Д паліндрому
952. Проблему войны
и мира Аполлинер нарушает в сборнике
А «Алкоголе»
Б
«Бестиарий, или Кортеж Орфея»
В
«Каліграми»
Г
«Рейнские стихи»
Д
«Єресіарх и компания»
953. К украинской
тематики Гийом Аполлинер обращается в произведении
А «Зона»
Б
«Песня нелюбимого»
В
«Возвышение»
Г
«Мост Мирабо»
Д
«Зарезанная голубка и фонтан»
954. Под впечатлением
неразделенной любви к Анни Плейден, гувернантки в семье Мило, где Гийом
Аполлинер работал учителем, он написал произведения
А
«Рейнские стихи» и «Песня нелюбимого»
Б
«В тюрьме Санте»
В
«Зона»
Г
«Зарезанная голубка и фонтан»
Д
«Возвышение»
955. В форме каліграми
написано стихотворение Аполлинера
А «Лорелея»
Б
«Зарезанная голубка и фонтан»
В
«Молочная путь, сяйлива сестра...»
Г
«Мост Мирабо»
Д
«В тюрьме Санте»
956. Поэзия Гийома
Аполлинера вдохновила Пабло Пикассо на создание всемирно известной работы
А «Герника»
Б
«Голубь мира»
В
«Девочка на шаре»
Г
«Скрипка и гитара»
Д
«Женщина с цветком»
957. В «Стихах Мира
и Войны» Гийом Аполлинер возродил давнюю поэтическую форму
А акровірш
Б
каліграму
В
палиндром
Г
верлибр
Д
сонет
958. Годы жизни
Джеймса Джойса
А 1889-1966
Б
1883-1924
В
1882-1941
Г
1891-1940
Д
1893-1930
959. Творчество
Джеймса Джойса представляет
А английский
литературу
Б
ирландскую литературу
В
французскую литературу
Г
американскую литературу
Д
бельгийскую литературу
960. Произведения
Джеймса Джойса
А
«Дублинцы», «Портрет художника в юности», «Улисс»
Б
«Посторонний», «Калигула», «Чума»
В
«Фиеста», «Снега Килиманджаро», «Старик и море»
Г
«Процесс», «Замок», «Превращение»
Д
«Великий Гэтсби», «Нежная ночь», «Последний магнат»
961. Всемирно
известный роман Джойса имеет название
А «Улисс»
Б
«Чума»
В
«Прощай, оружие»
Г
«Великий Гэтсби»
Д
«Процесс»
962. В
произведении Джеймса Джойса «Джакомо Джойс»
А
цитируются произведения художников-предшественников
Б
имеющиеся факты биографии автора
В
имеющиеся мотивы восточной поэзии
Г
все события являются вымышленными
Д
описано дружбу Джойса с Оливером Сент-Джоном Гогарті
963. Жанровая
специфика произведения Дж. Джойса «Джакомо Джойс»
А
интеллектуальный роман
Б
повесть
В
психологическое эссе
Г
детектив
Д
роман-парабола
964. Джеймс Джойс есть
представителем литературы
А «потока сознания»
Б
неоромантизма
В
символизма
Г
экспрессионизма
Д
футуризма
965. Стилевой
доминантой творчества Джеймса Джойса есть
А прием «очуження»
Б
«магический реализм»
В
квазіісторизм
Г
«поток сознания»
Д
прием «айсберга»
966. Характерной
признаком художественного стиля Дж. Джойса есть
А
использование ассоциаций, культурно-исторических реминисценций
Б
применение приемов ораторского искусства, антитезы
В
експресіоністична манера изображения
Г
гротескность, гиперболизация, формальная незавершенность произведений
Д
импрессионистическая манера изображения
967. Одной из
основных признаков произведения Дж. Джойса «Джакомо Джойс» является
А описательность
Бы диалогичность
вещание
В фрагментарность
Г афористичность
Д параболічність
968. Произведение Джеймса
Джойса «Джакомо Джойс» написано в форме
А от воспоминаний
третьего лица
Б
диалога главных героев
В
двух отдельных очерков
Г
«потока сознания» главного героя
Д
романа в романе
969. Сюжет произведения
Джеймса Джойса «Джакомо Джойс» отражает
А широкий культурный
и философский контекст
Б
биографию главного героя
В
сложность отношений мужчины и женщины
Г
историю одной семьи
Д
историю мужской дружбы
970. Характерной
признаком художественного стиля Джеймса Джойса есть
А
гротескность, гиперболизация, формальная незавершенность произведений
Б
использование ассоциаций, культурно-исторических реминисценций
В
применение приемов ораторского искусства, антитезы
Г
импрессионистическая манера изображения
Д
сочетание комического и фантастического
971. «Ее герб:
шлем, поле красное и тупой копье, поле черное». Это описание герба героини является аллюзией
на
А Шекспира
Б
Сервантеса
В
Кальдерона
Г
Мольера
Д
Петрарку
972. «Не его, а
Варавву!» Этим высказыванием Джойс намекает на
А распятие Христа
Б
предательство Христа учениками
В
проповеди Христа
Г
воскресение Христа
Д
рождения Христа
973. Источником
написание сочинения «Джакомо Джойс» послужило
А изучение
литературы эпохи Возрождения
Б
брак с Норой Барнакль
В
любовь писателя к Амалии Поппер
Г
прочтение пьесы Ибсена «Гедда Габлер»
Д
изучение искусства эпохи Возрождения
974. Произведение «Джакомо
Джойс» начинается словами
А «Кто есть кто?»
Б
«Кто?»
В
«Что?»
Г
«Где?»
Д
«Как?»
975. Характерной
особенностью композиции произведения «Джакомо Джойс» является
А ретроспективність
Б
фрагментарность
В
обрамление
Г
линейность
Д
зеркальность
976. Годы жизни
Михаила Булгакова
А 1891-1940
Б
1883-1924
В
1889-1966
Г
1882-1941
Д
1890-1960
977. Произведения Михаила
Булгакова
А
«Доктор Живаго», «Детство Люверс», «На ранних поездах»
Б
«Портрет художника в юности», «Поминки по Финнеганом», «Дублинцы»
В
«Чума», «Посторонний», «Миф о Сизифе»,
Г
«Жизнь господина де Мольера», «Роковые яйца», «Бег»
Д
«Процесс», «Замок», «Превращение»
978. Киевские
впечатления Михаила Булгакова отражены в его произведении
А «Мастер и
Маргарита»
Б
«Белая гвардия»
В
«Театральный роман»
Г
«Собачье сердце»
Д
«Записки юного врача»
979. Сатирическими
повестями есть произведения Михаила Булгакова
А «Белая гвардия»,
«Мастер и Маргарита»
Б
«Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»
В
«Записки юного врача», «Записки на манжетах»
Г
«Бег», «Дни Турбиных»
Д
«Театральный роман», «Жизнь господина де Мольера»
980. По пьесе
Михаила Булгакова было снято известную советскую кинокомедию
А «Кавказская
пленница»
Б
«Бриллиантовая рука»
В
«Иван Васильевич меняет профессию»
Г
«Операция Ы и другие приключения Шурика»
Д
«Джентльмены удачи»
981. Профессор
Преображенский и Полиграф Полиграфович Шариков является героями произведения Михаила
Булгакова
А
романа «Белая гвардия»
Б
повести «Собачье сердце»
В
повести «Роковые яйца»
Г
романа «Мастер и Маргарита»
Д
пьесы «Кабала святош»
982. Медицинский
эксперимент, который, по сути, является скрытой аллегорией глобального социально-
исторического эксперимента, которым стала для России революция 1917 г., изображена в
произведении Михаила Булгакова
А
«Дьяволиада»
Б
«Мастер и Маргарита»
В
«Собачье сердце»
Г
«Бег»
Д
«Театральный роман»
983. Тема судьбы
одаренной личности в условиях тирании звучит в произведении Михаила Булгакова
А «Собачье сердце»
Б
«Белая гвардия»
В
«Мастер и Маргарита»
Г
«Дьяволиада»
Д
«Записки юного врача»
984. «Лирико-философской
поэмой в прозе о любви и нравственном долге, о безграничность зла, о
подлинное творчество, которое всегда является стремлением к свету и добру» исследователи
считают произведение Михаила Булгакова?
А
«Белая гвардия»
Б
«Мастер и Маргарита»
В
«Театральный роман»
Г
«Дьяволиада»
Д
«Собачье сердце»
985. Роман Михаила
Булгакова «Мастер и Маргарита» перекликается с произведениями
А Гете, Гофмана,
Гоголя, Достоевского
Б
Данте, Петрарка, Боккаччо, Шекспир
В
Мицкевич, Лермонтов, Байрон, Пушкин
Г
Гомера, Эсхила, Вергилия
Д
Джойса, Кафки, Фицджеральда, Хемингуэя
986. Сначала
Булгаков задумывал роман «Мастер и Маргарита» как произведение о
А Бога
Б
веру
В
любовь
Г
дьявола
Д
Сталина
987. Первую редакцию
романа «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков
А передал друзьям на
сохранение
Б
сжег за угрозу власти
В
напечатал в литературном журнале
Г
доработал в дальнейших версиях
Д
положил «в стол»
988. Действие романа
Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» начинается на
А Невском проспекте
в Петербурге
Б
Андреевском спуске в Киеве
В
Патриарших прудах в Москве
Г
Елисейских полях в Париже
Д
Унтер-ден-Линден в Берлине
989. «Нет
на какую ногу описываемый не прихрамывал, и росту был не маленького и не
громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны в него
были платиновые коронки, а с правой - золотые. Он был в дорогом сером
костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо
заломил набекрень, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы
пуделя. С виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то перекривлений. Чисто выбрит.
Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше
другую. Одно слово - иностранец». Это портрет
А
Берлиоза
Б
Мастера
В
Воланда
Г
Ивана Бездомного
Д
Азазелло
990. Пространственно-временная
структура романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» основывается на философских
принципах
А
Ф. Ницше
Б
Г. Сковороды
В
А. Шопенгауэра
Г
А. Бретона
Д
А. Бергсона
991. В Советском
Союзе роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» впервые был опубликован в
А
1966 г.
Б
1973 г.
В
1945 г.
Г
1970 г.
Д
1986 г.
992. Уникальность
конструкции художественной реальности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
заключается в наличии
А
двух миров
Б
лирических отступлений
В
трех миров
Г
исторического фона
Д
библейского сюжета
993. Персонажи
романа Булгакова «Мастер и Маргарита», в соответствии с философских взглядов
Григория Сковороды, имеют две сущности -
А
видимую и скрытую
Б
настоящую и искусственную
В
человеческую и божественную
Г
темную и светлую
Д
человеческую и звериную
994. По форме произведение
Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» - это
А два отдельные романы
Б
три отдельные повести
В
сборник новелл
Г
роман в романе
Д
роман-дневник
995. Жанровая
специфика романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
А
фантастический, комический, психологический роман
Б
философский, фантастический, сатирический роман
В
сатирический, мистический, готический роман
Г
мистический, фантастический, архаичный роман
Д
социально-психологический роман
996. В
романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
А
зло одерживает победу над добром, подчиняя себе человеческий и космический миры
Б
зло выполняет функцию добра, перебрав на себя чужие полномочия
В
нет четкой границы между добром и злом, которые иногда меняются местами
Г
добро одерживает победу над злом, наказав последнее за наглость
Д
не нарушается проблема добра и зла
997. Проблемы,
поднимаемые в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»
А
роль личности и народных масс в истории, роль определенных исторических событий в
развития общества
Б
свобода и насилие, художник и власть, смысл бытия человека, духовная сущность
мира, ценность любви, назначение личности, выбор жизненной позиции и т.п.
В
проблемы семьи, кризисные явления в современной семье
Г
поиск смысла жизни, ответственность за содеянное, величие красоты, смысл любви и
пагубную власть греха и т.п
Д
проблема трагического и непримиримого конфликта гордой одинокой личности с
обществом, ее бунта и гибели
998. «Я - часть
той сипы, что вечно стремится зпа и вечно совершает благо». Это слова
А Иешуа Га-Ноцри
Б
Понтия Пилата
В
Мастера
Г
Воланда
Д
Берлиоза
999. Роман о Понтии
Пилата, что создает композицию «романа в романе», принадлежит перу
А Воланда
Б
Иешуа Га-Ноцри
В
Ивана Бездомного
Г
Мастера
Д
Берлиоза
1000. Демоническую
природу Воланда распознал
А Иван Бездомный
Б
Берлиоз
В
Мастер
Г
Лиходєєв
Д
Варенуха
1001. Автором
слов «Никогда ничего не просите. Особенно у тех, кто сильнее вас. Сами предложат
и сами все дадут» является
А
Воланд
Б
Берлиоз
В
Мастер
Г
Иешуа
Д
Маргарита
1002. Кота в
романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» звали
А Кашалот
Б
Бегемот
В
Фагот
Г
Компот
Д
Ланселот
1003. Мастер
в финале романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» заслужил...
А
вечный покой
Б
вечный свет
В
вечное небытие
Г
вечное раскаяние
Д
вечная любовь
1004. Расположите
персонажей романа «Мастер и Маргарита» Булгакова в последовательности их появления в
произведении.
А
Воланд
Б
Маргарита
В
Мастер
Г
Иван Бездомный
1005. Годы
жизнь Федерико Гарсиа Лорки
А 1898-1936
Бы 1891-1940
В 1883-1924
Г 1882-1941
Д 1899-1961
1006. Федерико Гарсиа
Лорка принадлежит к
А разгневанного
поколения
Б
потерянного поколения
В
поколение 27 года
Г
поколение next
Д поколения
битников
1007. Первая поэтическая
сборник Лорки имеет название
А «Канте хондо»
Б
«Цыганское романсеро»
В
«Впечатления и пейзажи»
Г
«Поэт в Нью-Йорке»
Д
«Сонеты про грустную любовь»
1008. По своим
мировоззрением Федерико Гарсиа Лорка
А деист
Б
теист
В
атеист
Г
пантеист
Д
даосист
1009. Истоки поэзии
Лорки - в
А андалузском
фольклоре
Б античной литературе
В
испанской литературе эпохи Возрождения
Г
испанской барочной литературе
Д
испанском героическом эпосе
1010. Название сборника
Федерико Гарсиа Лорки «Канте хондо» означает
А предсмертное пение
Б
глубокий пение
В
книга песен
Г
песни о любви
Д
песни жизни
1011. Содержание Канте хондо
можно, по Лорке, изложить двумя словами
А песня и гитара
Б
певец и гитарист
В
любовь и измена
Г
любовь и смерть
Д
жизнь и смерть
1012. В стихотворении
«Гитара» в словах «голім ветвях», «зовет белые кувшинки», «плачет стрела за целью»
Лорка использовал художественный прием
А
эпифора
Б
алітерацію
В
анафору
Г
асонанс
Д
метафору
1013.
Кульминационной точкой в стихотворении «Гитара» есть слова
А
«А-ой, гитаро! В сердце пять ножей одним ударом!»
Б
«Как зарыдала моя гитара // разбилась опыта хрустальная чара»
В
«Ой, зарыдала моя гитара... // Хочу утешит - напрасно, // хочу утишить -
напрасно»
Г
«Плачет стрела за целью, // вечер зовет рассвета»
Д
«Плачет песок горячий, // зовет белые кувшинки»
1014. Гитара в
одноименном стихи Федерико Гарсиа Лорки сравнивается с образом
А гитариста
Б
природы
В
сердца
Г
женщины
Д
солнца
1015. В сборнике
«Цыганское романсеро» Лорка возродил жанр
А сонета
Б
романса
В
касыды
Г
рубаи
Д
каліграми
1016. Стих
«Баллада о черной тоске» построен в форме
А монолога Уединения
Б
описания природы
В
медитации лирического героя
Г
диалога
Д
лирического завещания
1017. Главная
героиня «Баллады о черную тоску» Самотина ищет
А своего коня
Б
счастья и любви
В
саму себя и свою судьбу
Г
гармонии со Вселенной
Д
истоки рода
1018. Ведущий
художественный прием, с помощью которого создан образ Уединения в «Балладе о черную
тоску»
А
метафора
Б
сравнение
В
персонификация
Г
аллегория
Д
ирония
1019. В
поэтических строках из «Баллады о черную тоску»
Клюют петухи темный горизонт;
Никак солнца не находят... (Пер. М. Лукаша)
использовано
художественное средство
А
гиперболу
Б
метафору
В
символ
Г
літоту
Д
иронию
1020. Образ
реки, который появляется в финале «Баллады о черную тоску», является
А символом брака
Бы символом смерти
В воплощением извечной
тайны
Г символом вечной
любовь
Д олицетворением движения
природы и вселенной
1021. Жанр
касыды, который использует Лорка в стихотворении «Касыда о сон под звездами» и в других
произведениях, происходит из
А
японской поэзии
Б
античной поэзии
В
индийской поэзии
Г
арабской поэзии
Д
китайской поэзии
1022. Идея
стихотворения «Газела о темной смерти»
А
воспевание смерти
Б
восхищение природой
В
утверждение любви
Г
жажда жизни
Д
протест против войны
1023. «Касыда
про сон под звездами» входит в поетичниої сборки Лорки
А «Тамаритянський
диван»
Б
«Цыганское романсеро»
В
«Канте хондо»
Г
«Поэт в Нью-Йорке»
Д
«Впечатления и пейзажи»
1024. Характерной
признаком поэтического мира Федерико Гарсиа Лорки
А фрагментарность
Б
синкретизм
В
вычурность
Г
симультанізм
Д
пейзаж души