ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Мировая литература. Комплексная подготовка к ВНО

XX - НАЧАЛО XXI ВЕКОВ

ТЕСТЫ

 

896. Модернизмом называют

А литературно-художественное течение романтического направления

Б совокупность литературно-художественных течений нереалистичного направления

В направление в философии и литературе XX в., что исследует человека как уникальную духовное существо, способное к выбору собственной судьбы

Г литературно-художественное направление реалистического направления

Д явления европейской культуры второй половины XIX - начала XX вв., отмеченных настроениями грусти, безнадежности, тенденциями индивидуализма

 

897. Писатели-модернисты понимали назначение художественной литературы как

А способ подражания природы и постижение ее вечных законов

Б средство рационального познания действительности и моральную установку человечеству

В высокое знание, способное проникнуть в глубины существования и одухотворить мир

Г способ передачи информации

Д способ создания новой реальности

 

898. Характерна особенность зрелого модернизма

А изолированность видов искусства друг от друга

Бы абсолютное отрицание эстетики прошлого

В поэтика синтеза, взаимодействие с другими направлениями и течениями

Г подражания классических образцов

Д смесь многих традиционных жанровых раВНОвидностей

 

899. Учредителем «философии жизни», что повлияло на формирование модернизма, был

А Зигмунд Фрейд

Б Фридрих Ницше

В Артур Шопенгауэр

Г Георг Гегель

Д Анри Бергсон

 

900. Основоположником інтуїтивізму, который повлиял на развитие модернистской поэзии, был

А Зигмунд Фрейд

Б Анри Бергсон

В Фридрих Ницше

Г Артур Шопенгауэр

Д Георг Гегель

 

901. Течение модернизма, которая отмечается ушляхетненим, изящным движением особистіс- них впечатлений, изменчивых ощущений и переживаний

А символизм

Б сюрреализм

В импрессионизм

Г неоромантизм

Д экспрессионизм

 

902. Течение модернизма, в которой широко использовались символы как знаки «вечной истины»

А неоромантизм

Б акмеизм

В футуризм

Г символизм

Д кубофутуризм

 

903. Течение авангардизма, в которой освобождение искусства от действительности знедуховленої происходило через сферу «сверхреального», подсознательного

А футуризм

Б дадаизм

В сюрреализм

Г імажизм

Д кубизм

 

904. Течение модернизма, представителями которой были писатели К. Гамсун, Г. Гауптман, Г.-Л. Стивенсон, Р. Киплинг

А футуризм

Б символизм

В неоромантизм

Г імажизм

Д кубизм

 

905. Понятие образа как самодостаточной единицы поэтики художественного произведения положены в основу

А імажизму

Б импрессионизма

В экспрессионизма

Г акмеизма

Д футуризма

 

906. Годы жизни Франца Кафки

А 1882-1941

Б 1891-1940

В 1889-1966

Г 1883-1924

Д 1871-1922

 

907. Франц Кафка родился и прожил всю жизнь в

А Праге

Б Вене

В Берлине

Г Иерусалиме

Д Париже

 

908. Творчество Франца Кафки представляет литературу

А немецкий

Б чешский

В австрийскую

Г бельгийскую

Д французский

 

909. Творчество Франца Кафки тяготеет к художественно-стилевой течения

А символизма

Б импрессионизма

В экспрессионизма

Г реализма

Д сюрреализма

 

910. Творчество Франца Кафки, как «певца зла», сравнивали с творчеством

А Гийома Аполлинера

Б Шарля Бодлера

В Артюра Рембо

Г Оскара Уайльда

Д Поля Верлена

 

911. Центральным персонажем художественного мира Кафки есть

А сильная личность

Б историческая личность

В обездоленный ребенок

Г «маленький человек»

Д байронический герой

 

912. Франц Кафка является автором произведений

А «Посторонний», «Калигула», «Чума»

Б «Процесс», «Замок», «Превращение»

В «Прощай, оружие», «По ком звонит колокол», «Снега Килиманджаро»

Г «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Дни Турбиных»

Д «На Сваннову сторону», «В тени девушек-цветков» , «Ґермантська сторона»

 

913. Большинство произведений Кафки завершается

А хеппи-эндом

Б моральной победой героя

В смертью героя

Г физическим победой героя

Д открытым финалом

 

914. «Дополнительным эффектом, который производят произведения Кафки, по мнению самого автора, является

А стыд

Б сумм

В смех

Г страх

Д ностальгия

 

915. Как образованное фамилия главного героя новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» Замзам?

А это псевдоним Кафки

Б это криптограмма фамилии Кафка

В это анаграмма фамилии Кафка

Г это фамилия, взятое наугад

Д это никнейм Кафки

 

916. Главный герой новеллы Франца Кафки «Превращение» Грегор Замзам был

А рассыльным

Б коммивояжером

В портье

Г почтальоном

Д таксистом

 

917. Которая судьба постигла главного героя новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» в конце новеллы?

А Грегор выздоровел после ужасной болезни

Б он так и остался прозябать в ужасающей подобии насекомые

В главный герой умер в одиночестве от голода, болезней, издевательств и пренебрежения родных

Г он женился на своей возлюбленной

Д он оставил семью и начал новую самодостаточное жизни

 

918. Тип литературного героя, воплощенный в образе Грегора Замзы

А маленький человек

Б лишний человек

В мятежная человек

Г новый человек

Д сердитый человек

 

919. Преобразования Грегора Замзы в насекомое в его родных и управляющего фирмы, где служил Замзам, вызвало

А соболеВНОвания

Б равнодушие

В стыд и стеснение

Г желание помочь

Д неподдельный ужас и отвращение

 

920. Кто из героев новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» отнесся к Грегору конце его страдницького пути более-менее сочувственно?

А мать

Б сестра

В служанка-вдова

Г отец

Д шеф

 

921. Единственный разумный выход нашел Грегор Замзам из дурацкого положения, в котором он оказался?

А лечение

Б побег

В смерть

Г психоанализ

Д сон

 

922. Завязкой новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» есть эпизод

А перевоплощение Грегора

Б изгнание сына отцом, «бомбардировки» яблоками

В смерти главного героя

Г поездки семьи на трамвае за город

Д посещение управляющего

 

923. Кульминацией новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» есть эпизод

А перевоплощение Грегора

Б изгнание сына отцом, «бомбардировки» яблоками

В смерти главного героя

Г посещение управляющего

Д поездки семьи на трамвае за город

 

924. Развязкой новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» есть эпизод

А перевоплощение Грегора

Б изгнание сына отцом, «бомбардировки» яблоками

В смерти главного героя

Г посещение управляющего

Д поездки семьи на трамвае за город

925. Реакция родных на Грегорову смерть

А семья понесла страшного горя

Б родные восприняли смерть сына и брата с искренним облегчением и радостью

В родители и сестра не обратили внимания на то, что «он сдох»

Г они потерпели катарсиса

Д они стали добрыми и неравнодушными друг к другу

 

926. Человек-насекомое в новелле «Перевоплощение» является символом

А крайней человеческого одиночества, отчуждения человека от всего мира

Б бунта человека против реалий повседневной жизни

В обреченности любви

Г изолированности человека в семье

Д бунта незаурядной личности

 

927. Расположите события, происходящие в новелле Франца Кафки «Перевоплощение», в хронологической последовательности.

А управляющий Грегора посетил семью Замз

Б семья Замз отправилась на прогулку за город

В отец Грегора палкой загнал сына в его комнату, нанеся ему тяжелые повреждения

Г Грегор обернулся на устрашающее насекомое

 

928. Годы жизни Райнера Марии Рильке

А 1875-1926

Б 1883-1924

В 1891-1940

Г 1889-1966

Д 1893-1930

 

929. Райнера Марию Рильке называют

А Гамлетом XX века

Б Гермесом XX века

В Прометеем XX века

Г Гераклом XX века

Д Орфей XX века

 

930. В каком цикле произведений или произведении нашли свое отражение украинские впечатление Райнера Марии Рильке?

А в «Дуїнезькіх элегиях»

Б в «Песне о Правде»

В в «Сонетах к Орфея»

Г в «Жизни и песнях»

Д в «Книге образов»

 

931. В «Новых стихах» Райнер Мария Рильке создал поэтический жанр

А «стихи-репортажи»

Б «стихотворения-вещи»

В «стихи-каліграми»

Г «стихи-рисунки»

Д «стихи-палиндромы»

 

932. Какой художник привел к тому, что Райнер Мария Рильке создал новый поэтический жанр - «стихотворения-вещи» (или «стихи-модели»)?

А Пабло Пикассо

Б Анри Матисс

В Огюст Роден

Г Сальвадор Дали

Д Винсент Ван Гог

 

933. Райнера Марию Рильке связывали дружба и переписка с российскими поэтами

А Анной Ахматовой и Владимиром Маяковским

Б Мариной Цветаевой и Борисом Пастернаком

В Зинаидой Гиппиус и Дмитрием Мережковским

Г Сергеем Ссеніним и Николаем Клюевым

Д Константином Бальмонтом и с Александром Блоком

 

934. Исследователи относят творчество Райнера Марии Рильке в ... литературной школы.

А австро-венгерской

Б венской

В пражско-немецкой

Г чешской

Д французской

 

935. Название первой поэтического сборника Райнера Марии Рильке

А «Дуїнезькі элегии»

Б «Жизнь и песни»

В «Сонеты к Орфея»

Г «Часослов»

Д «Книга образов»

 

936. Проблему поэта и стихи Райнер Мария Рильке нарушает в

А «Песни о Правде»

Б «Часослове»

В «Сонетах к Орфея»

Г «Жизни и песнях»

Д «Новых стихах»

 

937. Один из величайших поэтических циклов Райнера Марии Рильке обращенный к герою древнегреческой мифологии

А Тезея

Б Персея

В Орфея

Г Прометея

Д Ахилла

 

938. Райнер Мария Рильке перевел на немецком языке произведение древней украинской литературы

А «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона

Б «Слово о полку Игореве»

В «Поучение детям» Владимира Мономаха

Г «Повесть временных лет»

Д «Летопись Самовидца»

 

939. Райнер Мария Рильке создал «энциклопедию экзистенциального трагизма человеческого бытия» в поэтическом цикле

А «Сонеты к Орфея»

Б «Жизнь и песни»

В «Дуїнезькі элегии»

Г «Часослов»

Д «Новые стихотворения»

 

940. К третьему периода творчества Райнера Марии Рильке принадлежат

А «Новые поэзии»

Б «Часослов»

В «Дуїнезькі элегии» и «Сонеты к Орфея»

Г «Жизнь и песни»

Д «Книга образов»

 

941. Годы жизни Гийома Аполлинера

А 1891-1940

Б 1893-1930

В 1889-1966

Г 1875-1926

Д 1880-1918

 

942. Выдающийся французский поэт Гийом Аполлинер по происхождению был

А поляк

Б чех

В австриец

Г француз

Д грек

 

943. На поэтическое сознание Аполлинера повлияла течение в живописи XX в.

А імпрессіонізм

Б постімпрессіонізм

В кубизм

Г сюрреализм

Д фонізм

 

944. На развитие Гийома Аполлинера как художника повлияла дружба с выдающимся художником XX века.

А Сальвадором Дали

Б Пабло Пикассо

В Огюстом Роденом

Г Марком Шагапом

Д Василием Кандинским

 

945. Стихотворение Гийома Аполлинера, в котором он предостерегает человечество от опасностей войны

А «Мост Мирабо»

Б «Молочная Путь, сяйлива сестра...»

В «Зарезанная голубка и фонтан»

Г «Облачный призрак»

Д «Зона»

 

946. С именем Гийома Аполлинера связывают возникновение термина

А символизм

Б футуризм

В сюрреализм

Г кубизм

Д авангардизм

 

947. Настоящее имя Гийома Аполлинера

А Вильгельм фон Гумбольдт

Б Франческо Д'Аспермон

В Вильгельм Аполлинарий Костровицький

Г Аполлинарий Михайлович Васнецов

Д Вильгельм Телль

 

948. Впервые именем Гийом Аполлинер был подписан произведение выдающегося французского поэта

А «Єресіарх»

Б «Мост Мирабо»

В «Зона»

Г «Зарезанная голубка и фонтан»

Д «Облачный призрак»

 

949. Первая поэтическая сборник Гийома Аполлинера носила название

А «Бестиарий, или Кортеж Орфея»

Б «Алкоголе»

В «Каліграми. Стихотворения Мира и Войны»

Г «Рейнские стихи»

Д «Єресіарх и компания»

 

950. Строка из стихотворения Гийома Аполлинера «Мост Мирабо» «Проходят дни а я еще есть» есть...

А метафорой Бы рефреном

В риторическим предложением Г риторическим вопросом Д анафорою

951. Стихотворение Гийома Аполлинера «Зарезанная голубка и фонтан» создано в поэтической форме

А акростиха

Бы каліграми

В сонета

Г рондо

Д паліндрому

 

952. Проблему войны и мира Аполлинер нарушает в сборнике

А «Алкоголе»

Б «Бестиарий, или Кортеж Орфея»

В «Каліграми»

Г «Рейнские стихи»

Д «Єресіарх и компания»

 

953. К украинской тематики Гийом Аполлинер обращается в произведении

А «Зона»

Б «Песня нелюбимого»

В «Возвышение»

Г «Мост Мирабо»

Д «Зарезанная голубка и фонтан»

 

954. Под впечатлением неразделенной любви к Анни Плейден, гувернантки в семье Мило, где Гийом Аполлинер работал учителем, он написал произведения

А «Рейнские стихи» и «Песня нелюбимого»

Б «В тюрьме Санте»

В «Зона»

Г «Зарезанная голубка и фонтан»

Д «Возвышение»

 

955. В форме каліграми написано стихотворение Аполлинера

А «Лорелея»

Б «Зарезанная голубка и фонтан»

В «Молочная путь, сяйлива сестра...»

Г «Мост Мирабо»

Д «В тюрьме Санте»

 

956. Поэзия Гийома Аполлинера вдохновила Пабло Пикассо на создание всемирно известной работы

А «Герника»

Б «Голубь мира»

В «Девочка на шаре»

Г «Скрипка и гитара»

Д «Женщина с цветком»

 

957. В «Стихах Мира и Войны» Гийом Аполлинер возродил давнюю поэтическую форму

А акровірш

Б каліграму

В палиндром

Г верлибр

Д сонет

 

958. Годы жизни Джеймса Джойса

А 1889-1966

Б 1883-1924

В 1882-1941

Г 1891-1940

Д 1893-1930

 

959. Творчество Джеймса Джойса представляет

А английский литературу

Б ирландскую литературу

В французскую литературу

Г американскую литературу

Д бельгийскую литературу

 

960. Произведения Джеймса Джойса

А «Дублинцы», «Портрет художника в юности», «Улисс»

Б «Посторонний», «Калигула», «Чума»

В «Фиеста», «Снега Килиманджаро», «Старик и море»

Г «Процесс», «Замок», «Превращение»

Д «Великий Гэтсби», «Нежная ночь», «Последний магнат»

 

961. Всемирно известный роман Джойса имеет название

А «Улисс»

Б «Чума»

В «Прощай, оружие»

Г «Великий Гэтсби»

Д «Процесс»

 

962. В произведении Джеймса Джойса «Джакомо Джойс»

А цитируются произведения художников-предшественников

Б имеющиеся факты биографии автора

В имеющиеся мотивы восточной поэзии

Г все события являются вымышленными

Д описано дружбу Джойса с Оливером Сент-Джоном Гогарті

 

963. Жанровая специфика произведения Дж. Джойса «Джакомо Джойс»

А интеллектуальный роман

Б повесть

В психологическое эссе

Г детектив

Д роман-парабола

 

964. Джеймс Джойс есть представителем литературы

А «потока сознания»

Б неоромантизма

В символизма

Г экспрессионизма

Д футуризма

 

965. Стилевой доминантой творчества Джеймса Джойса есть

А прием «очуження»

Б «магический реализм»

В квазіісторизм

Г «поток сознания»

Д прием «айсберга»

 

966. Характерной признаком художественного стиля Дж. Джойса есть

А использование ассоциаций, культурно-исторических реминисценций

Б применение приемов ораторского искусства, антитезы

В експресіоністична манера изображения

Г гротескность, гиперболизация, формальная незавершенность произведений

Д импрессионистическая манера изображения

 

967. Одной из основных признаков произведения Дж. Джойса «Джакомо Джойс» является

А описательность

Бы диалогичность вещание

В фрагментарность

Г афористичность

Д параболічність

 

968. Произведение Джеймса Джойса «Джакомо Джойс» написано в форме

А от воспоминаний третьего лица

Б диалога главных героев

В двух отдельных очерков

Г «потока сознания» главного героя

Д романа в романе

 

969. Сюжет произведения Джеймса Джойса «Джакомо Джойс» отражает

А широкий культурный и философский контекст

Б биографию главного героя

В сложность отношений мужчины и женщины

Г историю одной семьи

Д историю мужской дружбы

 

970. Характерной признаком художественного стиля Джеймса Джойса есть

А гротескность, гиперболизация, формальная незавершенность произведений

Б использование ассоциаций, культурно-исторических реминисценций

В применение приемов ораторского искусства, антитезы

Г импрессионистическая манера изображения

Д сочетание комического и фантастического

 

971. «Ее герб: шлем, поле красное и тупой копье, поле черное». Это описание герба героини является аллюзией на

А Шекспира

Б Сервантеса

В Кальдерона

Г Мольера

Д Петрарку

 

972. «Не его, а Варавву!» Этим высказыванием Джойс намекает на

А распятие Христа

Б предательство Христа учениками

В проповеди Христа

Г воскресение Христа

Д рождения Христа

 

973. Источником написание сочинения «Джакомо Джойс» послужило

А изучение литературы эпохи Возрождения

Б брак с Норой Барнакль

В любовь писателя к Амалии Поппер

Г прочтение пьесы Ибсена «Гедда Габлер»

Д изучение искусства эпохи Возрождения

 

974. Произведение «Джакомо Джойс» начинается словами

А «Кто есть кто?»

Б «Кто?»

В «Что?»

Г «Где?»

Д «Как?»

 

975. Характерной особенностью композиции произведения «Джакомо Джойс» является

А ретроспективність

Б фрагментарность

В обрамление

Г линейность

Д зеркальность

 

976. Годы жизни Михаила Булгакова

А 1891-1940

Б 1883-1924

В 1889-1966

Г 1882-1941

Д 1890-1960

 

977. Произведения Михаила Булгакова

А «Доктор Живаго», «Детство Люверс», «На ранних поездах»

Б «Портрет художника в юности», «Поминки по Финнеганом», «Дублинцы»

В «Чума», «Посторонний», «Миф о Сизифе»,

Г «Жизнь господина де Мольера», «Роковые яйца», «Бег»

Д «Процесс», «Замок», «Превращение»

 

978. Киевские впечатления Михаила Булгакова отражены в его произведении

А «Мастер и Маргарита»

Б «Белая гвардия»

В «Театральный роман»

Г «Собачье сердце»

Д «Записки юного врача»

 

979. Сатирическими повестями есть произведения Михаила Булгакова

А «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»

Б «Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»

В «Записки юного врача», «Записки на манжетах»

Г «Бег», «Дни Турбиных»

Д «Театральный роман», «Жизнь господина де Мольера»

 

980. По пьесе Михаила Булгакова было снято известную советскую кинокомедию

А «Кавказская пленница»

Б «Бриллиантовая рука»

В «Иван Васильевич меняет профессию»

Г «Операция Ы и другие приключения Шурика»

Д «Джентльмены удачи»

 

981. Профессор Преображенский и Полиграф Полиграфович Шариков является героями произведения Михаила Булгакова

А романа «Белая гвардия»

Б повести «Собачье сердце»

В повести «Роковые яйца»

Г романа «Мастер и Маргарита»

Д пьесы «Кабала святош»

 

982. Медицинский эксперимент, который, по сути, является скрытой аллегорией глобального социально- исторического эксперимента, которым стала для России революция 1917 г., изображена в произведении Михаила Булгакова

А «Дьяволиада»

Б «Мастер и Маргарита»

В «Собачье сердце»

Г «Бег»

Д «Театральный роман»

 

983. Тема судьбы одаренной личности в условиях тирании звучит в произведении Михаила Булгакова

А «Собачье сердце»

Б «Белая гвардия»

В «Мастер и Маргарита»

Г «Дьяволиада»

Д «Записки юного врача»

 

984. «Лирико-философской поэмой в прозе о любви и нравственном долге, о безграничность зла, о подлинное творчество, которое всегда является стремлением к свету и добру» исследователи считают произведение Михаила Булгакова?

А «Белая гвардия»

Б «Мастер и Маргарита»

В «Театральный роман»

Г «Дьяволиада»

Д «Собачье сердце»

 

985. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» перекликается с произведениями

А Гете, Гофмана, Гоголя, Достоевского

Б Данте, Петрарка, Боккаччо, Шекспир

В Мицкевич, Лермонтов, Байрон, Пушкин

Г Гомера, Эсхила, Вергилия

Д Джойса, Кафки, Фицджеральда, Хемингуэя

 

986. Сначала Булгаков задумывал роман «Мастер и Маргарита» как произведение о

А Бога

Б веру

В любовь

Г дьявола

Д Сталина

 

987. Первую редакцию романа «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков

А передал друзьям на сохранение

Б сжег за угрозу власти

В напечатал в литературном журнале

Г доработал в дальнейших версиях

Д положил «в стол»

 

988. Действие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» начинается на

А Невском проспекте в Петербурге

Б Андреевском спуске в Киеве

В Патриарших прудах в Москве

Г Елисейских полях в Париже

Д Унтер-ден-Линден в Берлине

 

989. «Нет на какую ногу описываемый не прихрамывал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны в него были платиновые коронки, а с правой - золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил набекрень, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. С виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то перекривлений. Чисто выбрит. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другую. Одно слово - иностранец». Это портрет

А Берлиоза

Б Мастера

В Воланда

Г Ивана Бездомного

Д Азазелло

 

990. Пространственно-временная структура романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» основывается на философских принципах

А Ф. Ницше

Б Г. Сковороды

В А. Шопенгауэра

Г А. Бретона

Д А. Бергсона

 

991. В Советском Союзе роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» впервые был опубликован в

А 1966 г.

Б 1973 г.

В 1945 г.

Г 1970 г.

Д 1986 г.

 

992. Уникальность конструкции художественной реальности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» заключается в наличии

А двух миров

Б лирических отступлений

В трех миров

Г исторического фона

Д библейского сюжета

 

993. Персонажи романа Булгакова «Мастер и Маргарита», в соответствии с философских взглядов Григория Сковороды, имеют две сущности -

А видимую и скрытую

Б настоящую и искусственную

В человеческую и божественную

Г темную и светлую

Д человеческую и звериную

 

994. По форме произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» - это

А два отдельные романы

Б три отдельные повести

В сборник новелл

Г роман в романе

Д роман-дневник

 

995. Жанровая специфика романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

А фантастический, комический, психологический роман

Б философский, фантастический, сатирический роман

В сатирический, мистический, готический роман

Г мистический, фантастический, архаичный роман

Д социально-психологический роман

 

996. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

А зло одерживает победу над добром, подчиняя себе человеческий и космический миры

Б зло выполняет функцию добра, перебрав на себя чужие полномочия

В нет четкой границы между добром и злом, которые иногда меняются местами

Г добро одерживает победу над злом, наказав последнее за наглость

Д не нарушается проблема добра и зла

 

997. Проблемы, поднимаемые в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»

А роль личности и народных масс в истории, роль определенных исторических событий в развития общества

Б свобода и насилие, художник и власть, смысл бытия человека, духовная сущность мира, ценность любви, назначение личности, выбор жизненной позиции и т.п.

В проблемы семьи, кризисные явления в современной семье

Г поиск смысла жизни, ответственность за содеянное, величие красоты, смысл любви и пагубную власть греха и т.п

Д проблема трагического и непримиримого конфликта гордой одинокой личности с обществом, ее бунта и гибели

 

998. «Я - часть той сипы, что вечно стремится зпа и вечно совершает благо». Это слова

А Иешуа Га-Ноцри

Б Понтия Пилата

В Мастера

Г Воланда

Д Берлиоза

 

999. Роман о Понтии Пилата, что создает композицию «романа в романе», принадлежит перу

А Воланда

Б Иешуа Га-Ноцри

В Ивана Бездомного

Г Мастера

Д Берлиоза

 

1000. Демоническую природу Воланда распознал

А Иван Бездомный

Б Берлиоз

В Мастер

Г Лиходєєв

Д Варенуха

 

1001. Автором слов «Никогда ничего не просите. Особенно у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут» является

А Воланд

Б Берлиоз

В Мастер

Г Иешуа

Д Маргарита

 

1002. Кота в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» звали

А Кашалот

Б Бегемот

В Фагот

Г Компот

Д Ланселот

 

1003. Мастер в финале романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» заслужил...

А вечный покой

Б вечный свет

В вечное небытие

Г вечное раскаяние

Д вечная любовь

 

1004. Расположите персонажей романа «Мастер и Маргарита» Булгакова в последовательности их появления в произведении.

А Воланд

Б Маргарита

В Мастер

Г Иван Бездомный

 

1005. Годы жизнь Федерико Гарсиа Лорки

А 1898-1936

Бы 1891-1940

В 1883-1924

Г 1882-1941

Д 1899-1961

 

1006. Федерико Гарсиа Лорка принадлежит к

А разгневанного поколения

Б потерянного поколения

В поколение 27 года

Г поколение next

Д поколения битников

 

1007. Первая поэтическая сборник Лорки имеет название

А «Канте хондо»

Б «Цыганское романсеро»

В «Впечатления и пейзажи»

Г «Поэт в Нью-Йорке»

Д «Сонеты про грустную любовь»

 

1008. По своим мировоззрением Федерико Гарсиа Лорка

А деист

Б теист

В атеист

Г пантеист

Д даосист

 

1009. Истоки поэзии Лорки - в

А андалузском фольклоре

Б античной литературе

В испанской литературе эпохи Возрождения

Г испанской барочной литературе

Д испанском героическом эпосе

 

1010. Название сборника Федерико Гарсиа Лорки «Канте хондо» означает

А предсмертное пение

Б глубокий пение

В книга песен

Г песни о любви

Д песни жизни

 

1011. Содержание Канте хондо можно, по Лорке, изложить двумя словами

А песня и гитара

Б певец и гитарист

В любовь и измена

Г любовь и смерть

Д жизнь и смерть

 

1012. В стихотворении «Гитара» в словах «голім ветвях», «зовет белые кувшинки», «плачет стрела за целью» Лорка использовал художественный прием

А эпифора

Б алітерацію

В анафору

Г асонанс

Д метафору

 

1013. Кульминационной точкой в стихотворении «Гитара» есть слова

А «А-ой, гитаро! В сердце пять ножей одним ударом!»

Б «Как зарыдала моя гитара // разбилась опыта хрустальная чара»

В «Ой, зарыдала моя гитара... // Хочу утешит - напрасно, // хочу утишить - напрасно»

Г «Плачет стрела за целью, // вечер зовет рассвета»

Д «Плачет песок горячий, // зовет белые кувшинки»

 

1014. Гитара в одноименном стихи Федерико Гарсиа Лорки сравнивается с образом

А гитариста

Б природы

В сердца

Г женщины

Д солнца

 

1015. В сборнике «Цыганское романсеро» Лорка возродил жанр

А сонета

Б романса

В касыды

Г рубаи

Д каліграми

 

1016. Стих «Баллада о черной тоске» построен в форме

А монолога Уединения

Б описания природы

В медитации лирического героя

Г диалога

Д лирического завещания

 

1017. Главная героиня «Баллады о черную тоску» Самотина ищет

А своего коня

Б счастья и любви

В саму себя и свою судьбу

Г гармонии со Вселенной

Д истоки рода

 

1018. Ведущий художественный прием, с помощью которого создан образ Уединения в «Балладе о черную тоску»

А метафора

Б сравнение

В персонификация

Г аллегория

Д ирония

 

1019. В поэтических строках из «Баллады о черную тоску»

Клюют петухи темный горизонт;

Никак солнца не находят... (Пер. М. Лукаша)

использовано художественное средство

А гиперболу

Б метафору

В символ

Г літоту

Д иронию

 

1020. Образ реки, который появляется в финале «Баллады о черную тоску», является

А символом брака

Бы символом смерти

В воплощением извечной тайны

Г символом вечной любовь

Д олицетворением движения природы и вселенной

 

1021. Жанр касыды, который использует Лорка в стихотворении «Касыда о сон под звездами» и в других произведениях, происходит из

А японской поэзии

Б античной поэзии

В индийской поэзии

Г арабской поэзии

Д китайской поэзии

 

1022. Идея стихотворения «Газела о темной смерти»

А воспевание смерти

Б восхищение природой

В утверждение любви

Г жажда жизни

Д протест против войны

 

1023. «Касыда про сон под звездами» входит в поетичниої сборки Лорки

А «Тамаритянський диван»

Б «Цыганское романсеро»

В «Канте хондо»

Г «Поэт в Нью-Йорке»

Д «Впечатления и пейзажи»

 

1024. Характерной признаком поэтического мира Федерико Гарсиа Лорки

А фрагментарность

Б синкретизм

В вычурность

Г симультанізм

Д пейзаж души