XIX ВЕКА
ТЕСТЫ
353. Которые
изменения в обществе привели к возникновению романтизма?
А
окружающий мир начал восприниматься как прекрасная действительность
Б
сформировались новые представления о мире, жизни, обществе, человеке
В
чрезвычайно усилилось влияние церкви на развитие культуры и литературы
Г
Европа пережила великое духовное потрясение и глубокое разочарование в связи с
событиями во Франции
Д
упадок экономики во многих странах вызвала кризис общественной и
индивидуального сознания, растерянность многих художников перед острыми жизненными
противоречиями
354. Романтики
восхищались воспеванием суток
А
Средневековья
Б
Возрождение
В
классицизма
Г
античности
Д
барокко
355. Романтизм как
литературно-художественное направление возник
А на рубеже XVII -
XVIII ст.
Б
в конце XIX - начале XX вв.
В
в 80-90-е гг. XVIII ст. - 30-40-е гг. IX ст.
Г
в начале XX ст.
Д
в начале XVII в.
356. Не является признаком
романтизма как художественного метода
А утверждение
духовной самобытности и неповторимости каждого отдельного человека
Б изображение
необычных героев в необычных обстоятельствах
В
герой - мечтатель, идеалист, который пережил тяжелые разочарования, крушение своих идеалов;
одинокий странник, изгнанник, стихийный бунтарь
Г
изображения типичных обстоятельств, которые имели влияние на формирование типичных характеров
разных социальных слоев
Д
культ воображения, фантазии, чувства; культ природы
357. В основе
романтизма как литературно-художественного направления лежит
А изображение
идеальных героев и высоких чувств
Бы правдивое изображение
действительности
В
обоснование концепции человека как существа, имеющего права и свободы
Г
изображения мужественных и доблестных героев-воинов, которые защищают Родину от
врагов
Д
стремление сломать устоявшиеся принципы построения художественного произведения и «нормы» вкуса
публики
358. Формирование
романтизма во многих странах способствовало
А
развития буржуазных отношений
Б
утверждению монархии
В
пробуждению национального сознания, развития культурных традиций народов,
борьбе за свободу
Г
возрождению античного искусства
Д
исследованию человека как уникального духовного существа, способного к выбору собственной
судьбы
359. Мотивы
«мировой скорби» впервые прозвучали в произведениях
А
Адама Мицкевича
Б
Джорджа Байрона
В
Генриха Гейне
Г
Эрнста Теодора Амадея Гофмана
Д Александра Пушкина
360. Годы
жизнь Эрнста Теодора Амадея Гофмана
А
1776-1822
Б
1749-1832
В
1759-1805
Г
1788-1824
Д
1799-1837
361. Эрнст
Теодор Амадей Гофман изменил одно из своих трех имен в честь композитора
А
Бетховена
Б
Гайдна
В
Глюка
Г
Моцарта
Д
Лилли
362. Ограниченные обыватели
- это
А
карьеристы
Б
мізантропи
В
люди с ограниченным мировоззрением, озабоченные лишь собственным материальным благополучием
Г
творческие личности
Д
филантропы
363. Энтузиасты
- это
А
государственные служащие
Б
творческие личности
В
филантропы
Г
рядовые обыватели
Д
мізантропи
364. Произведения
Эрнста Теодора Амадея Гофмана
А
«Золотой горшок», «Жизненная философия кота Мурра», «Щелкунчик и Мышиный
король»
Б
«Зимняя сказка», «Лорелея», «Почему розы словно неживые...»
В
«Маленький Мук», «Калиф-Аист», «Карлик-нос»
Г
«И скучно и грустно...», «На дорогу иду я в одиночестве...», «Дума»
Д
«Я вас любил...», «Я мгновение замечательную помню...», «Я памятник себе воздвиг незотлінний...»
365. Жанр
произведения Теодора Амадея Гофмана «Крошка Цахес на прозвище Цинобер»
А
сказка-притча
Б
повесть-притча
В
сказка
Г
повесть
Д
роман-парабола
366. События в произведении
Гофмана «Крошка Цахес на прозвище Цинобер» происходят в
А
княжестве Керепес
Б
Австро-Венгерской империи
В
Датском королевстве
Г
стране Неверленд
Д
Пруссии
367. «Мужчина, почти
по-китайски одет, только на голове у него был берет с хорошим
плюмажем» - это портрет
А
Бальтазара
Б
Фабиана
В
Цахеса
Г
Проспера Альпануса
Д
Пафнутія
368. Студент
Бальтазар был
А
поэтом
Б
музыкантом
В
скульптором
Г
художником
Д
хореографом
369. Гофман сравнивает
Крошку Цахеса с
А
чесноком
Б
капустиною
В
редькой
Г
морковкой
Д
кукурузой
370. Фея Рожа-Пригожих,
стремясь помочь Цахесові, наделила его
А
даром видеть душу человека насквозь
Б
тремя огненно-блестящими волосками
В
даром предсказывать судьбу
Г
несметным богатством
Д
волшебной палочкой
371. «Голова в
чудовища глубоко запала между плечами, на спине вырос горб, как тыква, а сразу же
от груди свисали тонкие, словно лещиновые палочки, ноги, и весь он был похож
на раздвоенную редьку» - это портрет
А
Фабиана
Б
Моша Терпіна
В
Цахеса
Г
Проспера Альпануса
Д
Балтазару
372. «Введение
образования» в повести-сказке Гофмана осуществляет
А
князь Пафнутий
Б
Мош Терпин
В
Проспер Альпанус
Г
Бальтазар
Д
Фабиан
373. Прозвище
крошки Цахеса Цинобер происходит от слова
А
циновка - подстилка из соломы, камыша
Б
циндра - жужель
В
цинобра - киноварь, краска ярко-красного цвета
Г
цинубель - рубанок
Д
цингель - щоглик
374. Кроха
Цахес хотел жениться
А
Рожею-Гожею
Б
Бальзаміною
В
Кандідою
Г
старостихою Анной
Д
хотел остаться холостым
375. Кроха
Цахес достиг высшей должности
А
тайного экспедитора
Б
генерального директора в естественных делах
В
министра иностранных дел
Г
тайного советника
Д
профессора
376. Чары
Цахеса уничтожил
А
Бальтазар
Б
Мош Терпин
В
Фабиан
Г
Проспер Альпанус
Д
Пафнутий
377. Основной
конфликт произведения Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Крошка Цахес» - это противостояние
А
красоты и уродства
Б
реального и воображаемого
В
образования и невежества
Г
богатства и бедности
Д
художника и обывателя
378. Герои
произведения Гофмана «Крошка Цахес, на прізвисько Цинобер» делятся на два лагеря
-
А
оптимисты и пессимисты
Б
ограниченные обыватели и энтузиасты
В
художники и обыватели
Г
идеалисты и материалисты
Д
физики и лирики
379. Волшебная
сила Цахеса заключалась в
А
умении превращаться в разных существ
Б
способности присваивать чужие достижения
В
умении предсказывать судьбу
Г
необычайной физической силе
Д
умении перемещаться во времени и пространстве
380. Три
огненно-блестящие волоски, которыми Рожа-Пригожих наделила Цахеса, символизировали власть
А
искусства над людьми
Б
золота над людьми
В
дьявола над людьми
Г
красоты над людьми
Д
магии над людьми
381. «Ее лицо,
хоть его и можно было назвать безупречно прекрасным, производило иногда какое-то
странное, почти жуткое впечатление» - это портрет
А
Розы-Гожої
Б
Кандиды
В
матери Цахеса, старой Лизы
Г
Бальзамины
Д
горничные Цахеса
382. Уродство
Цахеса видели
А
Пафнутий
Б
Фабиан
В
Кандида
Г
Мош Терпин
Д
Балтазар
383. Кроха
Цахес закончил свою жизнь в
А
своей постели
Б
жаровне
В
серебряном сосуде с ручкой, что стояла возле туалета
Г
сада
Д
чайнике
384. Имя
феи, которая помогала Крошке Цахесу
А
Бальзамина
Б
Кандида
В
Земфира
Г
Рожабельверде
Д
Гин гема
385. Камердинер
Андрес стал первым министром Керепеса, потому что
А
был самым образованным и талантливым
Б
был самым высоким ростом
В
когда-то выручил князя, одолжив ему шесть дукатов в корчме
Г
умел высоко прыгать
Д
был чрезвычайно красивым
386. «Стройный юноша
лет двадцати трех или четырех, из темных блестящих глаз которого говорит
живой и ясный ум» - это портрет
А
Бальтазара
Б
Фабиана
В
Цахеса
Г
Проспера Альпануса
Д
Моша Терпіна
387. «Это
же мелочь, которую я впопыхах написал прошлой ночью...» - эти слова сказал о Цахес
А
труд-исследование Моша Терпіна отличие вина от воды
Б
историю превращения сурдута Фабиана
В
доклад министру иностранных дел
Г
сонет, написанный Бальтазаром для Кандиды
Д
историю своего рождения
388. Князь
Барсануф наградил своего министра Цинобра орденом
А
Подвязки
Б
Сант-Яго
В Бане
Г
Зелено-пятнистого Тигра
Д
Почетного Легиона
389. Кроха
Цахес лишился своего могущества из-за того, что
А
его вываляли в грязи, и его волосы запутались
Б
фея Рожа-Пригожих отменила свои чары
В
Бальтазар выдернул три огненно-блестящие волосы и сжег их
Г
его постригли разгневанные жители княжества
Д
его разлюбила Кандида
390. Образ
малыша Цахеса есть
А
сатирическим
Б
романтичным
В
гротескным
Г
реалистичным
Д
ироничным
391. Установите
последовательность событий в произведении Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Крошка Цахес, на
прозвище Цинобер.
А
история с Фабіановим сурдутом
Б
поединок Проспера Альпануса и Розы-Гожої
В
покупка Барсануфом лука в матери Цахеса
Г
награждение орденом Цахеса
392. Годы
жизнь Генриха Гейне
А
1797-1856
Б
1776-1822
В
1799-1837
Г
1798-1855
Д
1802-1827
393. Генрих
Гейне - это выдающийся
А
английский поэт
Б
еврейский поэт
В
немецкий поэт
Г
польский поэт
Д
французский поэт
394. Самая известная
сборник стихов Генриха Гейне имеет название
А
«Песня над песнями»
Б
«Путешествие к Гарца»
В
«Германия. Зимняя сказка»
Г
«Книга песен»
Д
«Канцоньере»
395. Сборник
Генриха Гейне «Книга песен» состоит из разделов
А
«Почему розы словно неживые», «Белые глянцевые манжеты», «Не знаю, что стало со
мной...»
Б
«Путешествие к Гарца», «Ундина», «Германия. Зимняя сказка»
В
«Гяур», «Корсар», «Мазепа», «Лара»
Г
«Страдания юности», «Лирическое интермеццо», «Снова на родине», «Северное
море»
Д
«Книга песен», «Книга сонетов», «Книга элегий»
396. Стихи
цикла «Лирическое интермеццо» Генриха Гейне преимущественно относятся к
А
философской лирики
Б
интимной лирики
В
патриотической лирики
Г
пейзажной лирики
Д
свободолюбивой лирики
397. Представленные
поэтические строки
И видит он сон о пальму,
Что где-то в южной земле Грустит в
немом одиночестве
На сожженной солнцем скале. (Пер. Л.
Первомайского)
взято
из стихотворения Генриха Гейне
А
«Лорелей»
Б
«Белые глянцевые манжеты»
В
«Когда расстаются двое»
Г
«Умирают люди и годы»
Д
«Одинокий кедр на стромині»
398. На украинском
народной песней стало стихотворение Генриха Гейне
А
«Хотел бы я в слово одно...»
Б
«Когда расстаются двое»
В
«Одинокий кедр на стромині»
Г
«Лорелей»
Д
«Белые глянцевые манжеты»
399. Название
сборники стихов «Книга песен» Генриха Гейне свидетельствует о связи с
А
Библией
Б
творчеством Петрарки
В
античностью
Г
фольклором
Д
религией
400. Поэтическая
сборник Гейне «Книга песен» состоит из
А
пяти разделов
Б
четырех разделов
В
двух разделов
Г
трех разделов
Д
двух разделов
401. В стихотворении «Не
знаю, что стало со мною...» Гейне обращается к традиционному для романтиков
образа
А
Ундины
Б
Лорелей
В
Ленори
Г
Русалочки
Д
Светланы
402. Циклы
«Страдания юности» и «Лирическое интермеццо», которые вошли в сборник Гейне «Книга
песен», посвященные
А
романтическим, любовным приключениям, часто трагическим переживанием
Б
патриотическим чувством героя
В
философским размышлениям над смыслом бытия
Г
ироническому изображению немецкой действительности
Д
сатире на существующую власть
403. На
формирование мировоззрения Гейне повлиял
А
Фридрих II
Б
Наполеон
В
Людовик XVI
Г
Вольтер
Д
Гете
404. Стихи Генриха
Гейне «Одинокий кедр на стромині», «Почему розы словно неживые» входят в цикл
из сборника «Книга песен»
А
«Страдания юности»
Б
«Лирическое интермеццо»
В
«Опять на родине»
Г
«Северное море»
Д
не входят в этот сборник
405. Стихи Генриха
Гейне «Не знаю, что стало со мной», «Умирают люди и годы» входят в цикл со
сборники «Книга песен»
А
«Страдания юности»
Б
«Лирическое интермеццо»
В
«Опять на родине»
Г
«Северное море»
Д
не входят в этот сборник
406. В
основу стихотворения Генриха Гейне «Не знаю, что стало со мною...» возложена
А
реальный случай из жизни
Б
немецкую народную песню
В
анекдот
Г
немецкий героический эпос
Д
старинную немецкую легенду о речную фею
407. Сопоставление
внутренних переживаний поэта с явлениями природы в литературоведении называют
А
аллюзией
Б
психологическим параллелизмом
В
синтаксическим параллелизмом
Г
очеловечиванием
Д
реминисценцией
408. Лорелей
(по поэзии Генриха Гейне «Не знаю, что стало со мною...») была феей реки
А
Одер
Б
Майн
В
Рейн
Г
Дунай
Д
Ильм
409. Последний
период своей жизни Генрих Гейне назвал
А
путешествием в никуда
Б
по лестнице, ведущей вниз
В
Сизифовым трудом
Г
матрацною могилой
Д
наивысшим расцветом
410. Годы
жизнь Джорджа Ноэла Гордона Байрона
А
1797-1856
Б
1776-1822
В
1799-1837
Г
1802-1827
Д
1788-1824
411. Джордж
Байрон участвовал в общественно-политическом движении
А
карбонариев
Б
філаретів
В
москвофилов
Г
хлопоманов
Д
декабристов
412. Произведения,
принадлежащие перу Джорджа Байрона
А
«Лотта в Веймаре», «Страдания молодого Вертера», «Фауст», «Лесной царь»
Б
«Разбойники», «Коварство и любовь», «Вильгельм Телль», «Мария Стюарт»
В
«Золотой горшок», «Кавалер Глюк», «Щелкунчик и Мышиный король»,
«Крейслеріана»
Г
«Гяур», «Корсар», «Манфред», «Лара», «Дон Жуан»
Д «Зимняя сказка»,
«Лорелея», «Почему розы словно неживые...», «Не знаю, что стало со мной»
413. Европейскую
славу Байронові принес сочинение
А
«Дон Жуан»
Б
«Манфред»
В
«Мазепа»
Г
«Паломничество Чайльд-Гарольда»
Д
«Пррметей»
414. Цикл
Джорджа Байрона «Еврейские мелодии» написан по
А
фольклорными мотивами
Б
библейскими мотивами
В
историческими мотивами
Г
античными мотивами
Д
фантастическими мотивами
415. Лирический
герой стихотворения Джорджа Байрона «Мой дух как ночь...» просит о том, чтобы ему
А
сыграли на арфе
Б
рассказали старинную легенду
В
спели песню
Г
станцевали танец
Д
сыграли на флейте
416. Прометей
в одноименном стихотворении Байрона возникает
А
одиноким бунтарем
Б
романтиком-мечтателем
В
путешественником-изгоем
Г
пламенным патриотом
Д
отстраненным наблюдателем
417. Джордж
Байрон в поэме «Мазепа» дал образец
А
барочного героя
Б
классицистического героя
В
романтического героя
Г
реалистичного героя
Д
современного героя
418. Литературное
источник поэмы Байрона «Мазепа»
А
«История русов»
Б
«История Карла XII» Вольтера
В
поэма «Полтава» Александра Пушкина
Г
мемуары польского шляхтича Яна Пассека
Д
«Летопись Самовидца»
419. Последний
стихотворение Джорджа Байрона имел название
А
«Стансы к Августы»
Б
«Хотел бы жить снова в горах...»
В
«Прометей»
Г
«В день, когда мне исполнилось тридцать шесть лет»
Д
«Воспоминание»
420. В основу стихотворения
Джорджа Байрона «Мой дух как ночь...» возложена легенду про царя (царей) Израиля
А
Саула и Давида
Б
Соломона
В
Осии
Г
Ішбаала
Д
Захарии
421. Литературное
источник стихотворения Джорджа Байрона «Прометей»
А
«Прометей прикованный» Эсхила
Б
«Теогония» Гесиода
В
«Метаморфозы» Овидия
Г
«Беседах» Лукиана
Д
«Энеида» Вергилия
422. Ведущим
в сюжетной линии поэмы Джорджа Байрона «Мазепа» есть мотив
А
любовь
Б
верного служения пажа своему хозяину
В
служение своему народу
Г
измены
Д
поисков сокровищ
423. Основной
содержание поэмы Джорджа Байрона «Мазепа» составляет описание
А
гетманства Мазепы
Б
войны русских со шведами
В
поражение Карла XII
Г
погони дикого коня
Д
«измены» Мазепы
424. Стих
Джорджа Байрона «Мой дух как ночь...» проникнуто настроением
А
мировой скорби, одиночества, трагической безнадежности
Б
любви к жизни, надежд на лучшее будущее
В
предчувствие любви
Г
печали по потерянной любви
Д
триумфа
425. Какова художественная
деталь в стихи Джорджа Байрона «Прометей» свидетельствует о том, что Зевс боится
Прометея?
А
у Зевса дрожит голос
Б
он не хочет говорить с Прометеем наедине
В
у него трясутся молнии в руках
Г
он не может метать громы и молнии
Д
у него бегают глаза
426. Лирический
герой стихов Джорджа Байрона получил название
А
романтический герой
Б
байронический герой
В
лишний человек
Г
маленький человек
Д
мятежный герой
427. Рассказчиком
в поэме Джорджа Байрона «Мазепа» выступает
А
Карл XII
Б
Мазепа
В
Байрон
Г
Вольтер
Д
Тереза
428. Главным
авторским заданием в поэме Джорджа Байрона «Мазепа» было изображение
А
исторической правды
Б
отношений между двумя обладателями
В
отношений между влюбленными
Г
внутреннего состояния героя, его чувств и переживаний
Д
отношений героя и его верного коня
429. Карл
XII (по поэме Джорджа Байрона «Мазепа») сравнивает Мазепу с
А
Ксерксом
Б
Ричардом Львиное Сердце
В
Петром И
Г
Александром Македонским
Д
Ганнибалом
430. Стих
Джорджа Байрона «Мой дух как ночь...» входит в цикл
А
«Восточные поэмы»
Б
«Еврейские мелодии»
В
«К Тирзи»
Г
«Ода Наполеону Бонапартові»
Д
он стоит вне циклами
431. Мазепа, по
поэме Джорджа Байрона «Мазепа», при дворе польского короля Яна Казимира был
А
камердинером
Б
пажом
В
лакеем
Г
джурой
Д
шутом
432. Имя
шляхтянки, в которую влюбился Мазепа
А
Мария
Б
Ядвига
В
Данута
Г
Корнелия
Д
Тереза
433. Годы
жизнь Адама Мицкевича
А 1797-1856
Б
1776-1822
В
1799-1837
Г
1798-1855
Д
1814-1841
434. 1824
года Адама Мицкевича арестовали за
А
написание вольнолюбивых стихов
Б
нежелание служить в царской армии
В
участие в тайном патриотическом движении польской молодежи
Г
дуэль с польским шляхтичем
Д
хранение запрещенной литературы
435. Перу
Адама Мицкевича принадлежат поэзии
А
«Почему розы словно неживые», «Не знаю, что стало со мною...»
Б
«Бахчисарай», «Гробница Потоцкой»
В
«И скучно и грустно...», «На дорогу иду я в одиночестве...»
Г
«Поэтическое искусство», «Так тихо сердце плачет»
Д
«Я вас любил...», «Я мгновение замечательную помню...»
436. Новый
направление в польской поэзии - романтизм - начала книга Адама Мицкевича
А
«Сонеты»
Б
«Баллады и романсы»
В
«Дзяды»
Г
«Пан Тадеуш»
Д
«Крымские сонеты»
437. Представленные
поэтические строки
И, вчую я слова, что слышал в родном
края,
Поэт, составляя тебе в честь песни,
Увидит гроб и мой - для меня
споет. (Пер. М. Рыльского)
взято
из стихотворения Адама Мицкевича
А
«Гробница Потоцкой»
Б
«Байдары»
В
«Бахчисарай»
Г
«Пилигрим»
Д
«Буря»
438. Идея
«Крымских сонетов» Адама Мицкевича
А
какими бы замечательными не были другие земли, поэт прежде всего любит свою родину и
переживает за ее судьбу
Б
поэт-пилигрим больше всего любит путешествовать по живописным уголкам российской
империи
В
красота величественной природы созвучна красоте любимой женщины
Г
Крым - красивейший уголок российской империи
Д
Крым должен стать независимым государством
439. Адам Мицкевич
не мог жить на родине через
А любовь к путешествиям
Б
материальную нужду
В
слабое здоровье
Г
запрет царского правительства
Д
неблагоприятный климат
440. Представленные
поэтические строки
Один лишь из гурта - одинокий
чужаниця -
Думает: счастье то в мире мог найти,
Кто друзей имеет еще, кто может еще
молится (Пер. М. Рыльского)
взято
из стихотворения Адама Мицкевича
А
«Правда»
Б
«Буря»
В
«Байдары»
Г
«Пилигрим»
Д
«Гробница Потоцкой»
441. Эпиграфом к
«Крымских сонетов» Адама Мицкевича» послужили поэтические строки
А «Кто видел край, где
роскошью природы
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и играют воды
И ласкают тихомирні берега» А. Пушкина
Б
«Хотел бы жить снова в горах
Ребенком неунывающим, как прежде,
Блукать между скал, в суровых морях
Между волн бурных нестись» Дж. Байрона
В
«Фонтане ласк жив!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немовчний ропот твой
И поэтические чистые слезы» О. Пушкина
Г
«Мое сердце в верховине и душа моя» Г. Бернса
Д
«Кто поэта хочет знать, должен в край его трогаться». В. Гете
442. По
легенде, в Бахчисарайском фонтане текут «слезы»
А
Роксоланы
Б
Марии Потоцкой
В
Зульфії
Г
Джанике-ханум
Д
Земфиры
443. Жизнь
и творчество Адама Мицкевича пронизывала ведущая идея
А
освобождение родины
Б
единства всех славянских народов
В
тоска по несбыточной любви
Г
отмены крепостного права
Д
любви к природе
444. После
путешествия в Крым Адам Мицкевич создает ...
А
«Крымские поэмы»
Б
«Крымские мелодии»
В
«Крымские баллады»
Г
«Крымские сонеты»
Д
«Крымские элегии»
445. Подан
отрывок
О где вы, где теперь, любовь, мощь и
слава,
Что имели в веках сеять величаво?
Позор! Нет вас, а источник
звенит (Пер. М. Рыльского) взято из стихотворения Адама Мицкевича
А
«Гробница Потоцкой»
Б
«Байдары»
В
«Бахчисарай»
Г
«Пилигрим»
Д
«Буря»
446. Поэтические
строки
Там пел Мицкевич вдохновенній
и, посреди прибрежніх скал,
свою Литву воспоминал
посвятил
Адаму Мицкевичу русский поэт
А
Михаил Лєрмонтов
Б
Александр Пушкин
В
Анна Ахматова
Г
Борис Пастернак
Д
Сергей Есенин
447. Путешественник,
рассматривая руины ханской столицы, приходит к выводу о быстротечности всего, что
когда-то были олицетворением власти и могущества, в сонете Мицкевича
А
«Байдары»
Б
«Бахчисарай»
В
«Гробница Потоцкой»
Г
«Аю-Даг»
Д
«Буря»
448. К
цикла «Крымские сонеты» входит
А
38 стихов
Б
18 стихотворений
В
8 стихов
Г
28 стихотворений
Д
48 стихов
449. К
цикла «Крымские сонеты» входят произведения
А
«Ухаживание», «Лилии», «На греческую комнату»
Б
«К матери-польки», «Визит», «Данаиды», «Два слова»
В
«Пловец», «Подснежник», «Ода молодости», «Неуверенность»
Г
«Бахчисарай», «Гробница Потоцкой», «Байдары», «Аю-Даг»
Д
«Ода к молодости», «Гражина», «Дзяды», «Пан Тадеуш»
450. Подан
отрывок
В Литье! Шум лесов, порожденных
тобой,
Милее, чем Байдар все соловьи
громкие,
И больше я радовался твоей трясине,
Как этим шовковицям с их нежной
красотой! (Пер. М. Рыльского)
взято
из стихотворения Адама Мицкевича
А
«Гробница Потоцкой»
Б
«Буря»
В
«Бахчисарай»
Г
«Пилигрим»
Д
«Правда»
451. Мицкевич
назвал Крым
А
«Странный край Одиссея»
Б
«Наш последний звездный рай»
В
«Киммерии темная страна»
Г
«Край синих и лесистых гор»
Д
«Восток в миниатюре»
452. В
строках сонета Адама Мицкевича «Бахчисарай»
О где вы, где теперь, любовь, мощь и
слава,
Что имели в веках сеять величаво?
Позор! Нет вас, а источник
звенит. (Пер. М. Рыльского)
высказана
мысль о том, что
А
все, что когда-то были олицетворением власти и могущества, преходящее и мимолетное
Б
хватит искать вечной любви
В
нет ничего прекраснее крымских пейзажей
Г
жизнь коротка, а искусство вечно
Д
нужно беречь источники и ручьи
453. Ведущим
мотивом сонета Мицкевича «Пилигрим» является
А страдания от
неразделенной любви
Б
единство природы и человека
В
воспевание красоты природы
Г
тоска по родине
Д
размышления над смыслом бытия