ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Мировая литература. Комплексная подготовка к ВНО

XIX ВЕКА

ТЕСТЫ

 

353. Которые изменения в обществе привели к возникновению романтизма?

А окружающий мир начал восприниматься как прекрасная действительность

Б сформировались новые представления о мире, жизни, обществе, человеке

В чрезвычайно усилилось влияние церкви на развитие культуры и литературы

Г Европа пережила великое духовное потрясение и глубокое разочарование в связи с событиями во Франции

Д упадок экономики во многих странах вызвала кризис общественной и индивидуального сознания, растерянность многих художников перед острыми жизненными противоречиями

 

354. Романтики восхищались воспеванием суток

А Средневековья

Б Возрождение

В классицизма

Г античности

Д барокко

355. Романтизм как литературно-художественное направление возник

А на рубеже XVII - XVIII ст.

Б в конце XIX - начале XX вв.

В в 80-90-е гг. XVIII ст. - 30-40-е гг. IX ст.

Г в начале XX ст.

Д в начале XVII в.

 

356. Не является признаком романтизма как художественного метода

А утверждение духовной самобытности и неповторимости каждого отдельного человека

Б изображение необычных героев в необычных обстоятельствах

В герой - мечтатель, идеалист, который пережил тяжелые разочарования, крушение своих идеалов; одинокий странник, изгнанник, стихийный бунтарь

Г изображения типичных обстоятельств, которые имели влияние на формирование типичных характеров разных социальных слоев

Д культ воображения, фантазии, чувства; культ природы

 

357. В основе романтизма как литературно-художественного направления лежит

А изображение идеальных героев и высоких чувств

Бы правдивое изображение действительности

В обоснование концепции человека как существа, имеющего права и свободы

Г изображения мужественных и доблестных героев-воинов, которые защищают Родину от врагов

Д стремление сломать устоявшиеся принципы построения художественного произведения и «нормы» вкуса публики

 

358. Формирование романтизма во многих странах способствовало

А развития буржуазных отношений

Б утверждению монархии

В пробуждению национального сознания, развития культурных традиций народов, борьбе за свободу

Г возрождению античного искусства

Д исследованию человека как уникального духовного существа, способного к выбору собственной судьбы

 

359. Мотивы «мировой скорби» впервые прозвучали в произведениях

А Адама Мицкевича

Б Джорджа Байрона

В Генриха Гейне

Г Эрнста Теодора Амадея Гофмана

Д Александра Пушкина

 

360. Годы жизнь Эрнста Теодора Амадея Гофмана

А 1776-1822

Б 1749-1832

В 1759-1805

Г 1788-1824

Д 1799-1837

361. Эрнст Теодор Амадей Гофман изменил одно из своих трех имен в честь композитора

А Бетховена

Б Гайдна

В Глюка

Г Моцарта

Д Лилли

362. Ограниченные обыватели - это

А карьеристы

Б мізантропи

В люди с ограниченным мировоззрением, озабоченные лишь собственным материальным благополучием

Г творческие личности

Д филантропы

 

363. Энтузиасты - это

А государственные служащие

Б творческие личности

В филантропы

Г рядовые обыватели

Д мізантропи

364. Произведения Эрнста Теодора Амадея Гофмана

А «Золотой горшок», «Жизненная философия кота Мурра», «Щелкунчик и Мышиный король»

Б «Зимняя сказка», «Лорелея», «Почему розы словно неживые...»

В «Маленький Мук», «Калиф-Аист», «Карлик-нос»

Г «И скучно и грустно...», «На дорогу иду я в одиночестве...», «Дума»

Д «Я вас любил...», «Я мгновение замечательную помню...», «Я памятник себе воздвиг незотлінний...»

 

365. Жанр произведения Теодора Амадея Гофмана «Крошка Цахес на прозвище Цинобер»

А сказка-притча

Б повесть-притча

В сказка

Г повесть

Д роман-парабола

366. События в произведении Гофмана «Крошка Цахес на прозвище Цинобер» происходят в

А княжестве Керепес

Б Австро-Венгерской империи

В Датском королевстве

Г стране Неверленд

Д Пруссии

367. «Мужчина, почти по-китайски одет, только на голове у него был берет с хорошим плюмажем» - это портрет

А Бальтазара

Б Фабиана

В Цахеса

Г Проспера Альпануса

Д Пафнутія

368. Студент Бальтазар был

А поэтом

Б музыкантом

В скульптором

Г художником

Д хореографом

369. Гофман сравнивает Крошку Цахеса с

А чесноком

Б капустиною

В редькой

Г морковкой

Д кукурузой

370. Фея Рожа-Пригожих, стремясь помочь Цахесові, наделила его

А даром видеть душу человека насквозь

Б тремя огненно-блестящими волосками

В даром предсказывать судьбу

Г несметным богатством

Д волшебной палочкой

371. «Голова в чудовища глубоко запала между плечами, на спине вырос горб, как тыква, а сразу же от груди свисали тонкие, словно лещиновые палочки, ноги, и весь он был похож на раздвоенную редьку» - это портрет

А Фабиана

Б Моша Терпіна

В Цахеса

Г Проспера Альпануса

Д Балтазару

372. «Введение образования» в повести-сказке Гофмана осуществляет

А князь Пафнутий

Б Мош Терпин

В Проспер Альпанус

Г Бальтазар

Д Фабиан

373. Прозвище крошки Цахеса Цинобер происходит от слова

А циновка - подстилка из соломы, камыша

Б циндра - жужель

В цинобра - киноварь, краска ярко-красного цвета

Г цинубель - рубанок

Д цингель - щоглик

374. Кроха Цахес хотел жениться

А Рожею-Гожею

Б Бальзаміною

В Кандідою

Г старостихою Анной

Д хотел остаться холостым

375. Кроха Цахес достиг высшей должности

А тайного экспедитора

Б генерального директора в естественных делах

В министра иностранных дел

Г тайного советника

Д профессора

376. Чары Цахеса уничтожил

А Бальтазар

Б Мош Терпин

В Фабиан

Г Проспер Альпанус

Д Пафнутий

377. Основной конфликт произведения Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Крошка Цахес» - это противостояние

А красоты и уродства

Б реального и воображаемого

В образования и невежества

Г богатства и бедности

Д художника и обывателя

378. Герои произведения Гофмана «Крошка Цахес, на прізвисько Цинобер» делятся на два лагеря -

А оптимисты и пессимисты

Б ограниченные обыватели и энтузиасты

В художники и обыватели

Г идеалисты и материалисты

Д физики и лирики

379. Волшебная сила Цахеса заключалась в

А умении превращаться в разных существ

Б способности присваивать чужие достижения

В умении предсказывать судьбу

Г необычайной физической силе

Д умении перемещаться во времени и пространстве

380. Три огненно-блестящие волоски, которыми Рожа-Пригожих наделила Цахеса, символизировали власть

А искусства над людьми

Б золота над людьми

В дьявола над людьми

Г красоты над людьми

Д магии над людьми

381. «Ее лицо, хоть его и можно было назвать безупречно прекрасным, производило иногда какое-то странное, почти жуткое впечатление» - это портрет

А Розы-Гожої

Б Кандиды

В матери Цахеса, старой Лизы

Г Бальзамины

Д горничные Цахеса

382. Уродство Цахеса видели

А Пафнутий

Б Фабиан

В Кандида

Г Мош Терпин

Д Балтазар

383. Кроха Цахес закончил свою жизнь в

А своей постели

Б жаровне

В серебряном сосуде с ручкой, что стояла возле туалета

Г сада

Д чайнике

384. Имя феи, которая помогала Крошке Цахесу

А Бальзамина

Б Кандида

В Земфира

Г Рожабельверде

Д Гин гема

385. Камердинер Андрес стал первым министром Керепеса, потому что

А был самым образованным и талантливым

Б был самым высоким ростом

В когда-то выручил князя, одолжив ему шесть дукатов в корчме

Г умел высоко прыгать

Д был чрезвычайно красивым

386. «Стройный юноша лет двадцати трех или четырех, из темных блестящих глаз которого говорит живой и ясный ум» - это портрет

А Бальтазара

Б Фабиана

В Цахеса

Г Проспера Альпануса

Д Моша Терпіна

387. «Это же мелочь, которую я впопыхах написал прошлой ночью...» - эти слова сказал о Цахес

А труд-исследование Моша Терпіна отличие вина от воды

Б историю превращения сурдута Фабиана

В доклад министру иностранных дел

Г сонет, написанный Бальтазаром для Кандиды

Д историю своего рождения

388. Князь Барсануф наградил своего министра Цинобра орденом

А Подвязки

Б Сант-Яго

В Бане

Г Зелено-пятнистого Тигра

Д Почетного Легиона

389. Кроха Цахес лишился своего могущества из-за того, что

А его вываляли в грязи, и его волосы запутались

Б фея Рожа-Пригожих отменила свои чары

В Бальтазар выдернул три огненно-блестящие волосы и сжег их

Г его постригли разгневанные жители княжества

Д его разлюбила Кандида

 

390. Образ малыша Цахеса есть

А сатирическим

Б романтичным

В гротескным

Г реалистичным

Д ироничным

391. Установите последовательность событий в произведении Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Крошка Цахес, на прозвище Цинобер.

А история с Фабіановим сурдутом

Б поединок Проспера Альпануса и Розы-Гожої

В покупка Барсануфом лука в матери Цахеса

Г награждение орденом Цахеса

 

392. Годы жизнь Генриха Гейне

А 1797-1856

Б 1776-1822

В 1799-1837

Г 1798-1855

Д 1802-1827

393. Генрих Гейне - это выдающийся

А английский поэт

Б еврейский поэт

В немецкий поэт

Г польский поэт

Д французский поэт

394. Самая известная сборник стихов Генриха Гейне имеет название

А «Песня над песнями»

Б «Путешествие к Гарца»

В «Германия. Зимняя сказка»

Г «Книга песен»

Д «Канцоньере»

395. Сборник Генриха Гейне «Книга песен» состоит из разделов

А «Почему розы словно неживые», «Белые глянцевые манжеты», «Не знаю, что стало со мной...»

Б «Путешествие к Гарца», «Ундина», «Германия. Зимняя сказка»

В «Гяур», «Корсар», «Мазепа», «Лара»

Г «Страдания юности», «Лирическое интермеццо», «Снова на родине», «Северное море»

Д «Книга песен», «Книга сонетов», «Книга элегий»

 

396. Стихи цикла «Лирическое интермеццо» Генриха Гейне преимущественно относятся к

А философской лирики

Б интимной лирики

В патриотической лирики

Г пейзажной лирики

Д свободолюбивой лирики

397. Представленные поэтические строки

И видит он сон о пальму,

Что где-то в южной земле Грустит в немом одиночестве

На сожженной солнцем скале. (Пер. Л. Первомайского)

взято из стихотворения Генриха Гейне

А «Лорелей»

Б «Белые глянцевые манжеты»

В «Когда расстаются двое»

Г «Умирают люди и годы»

Д «Одинокий кедр на стромині»

398. На украинском народной песней стало стихотворение Генриха Гейне

А «Хотел бы я в слово одно...»

Б «Когда расстаются двое»

В «Одинокий кедр на стромині»

Г «Лорелей»

Д «Белые глянцевые манжеты»

399. Название сборники стихов «Книга песен» Генриха Гейне свидетельствует о связи с

А Библией

Б творчеством Петрарки

В античностью

Г фольклором

Д религией

400. Поэтическая сборник Гейне «Книга песен» состоит из

А пяти разделов

Б четырех разделов

В двух разделов

Г трех разделов

Д двух разделов

401. В стихотворении «Не знаю, что стало со мною...» Гейне обращается к традиционному для романтиков образа

А Ундины

Б Лорелей

В Ленори

Г Русалочки

Д Светланы

402. Циклы «Страдания юности» и «Лирическое интермеццо», которые вошли в сборник Гейне «Книга песен», посвященные

А романтическим, любовным приключениям, часто трагическим переживанием

Б патриотическим чувством героя

В философским размышлениям над смыслом бытия

Г ироническому изображению немецкой действительности

Д сатире на существующую власть

403. На формирование мировоззрения Гейне повлиял

А Фридрих II

Б Наполеон

В Людовик XVI

Г Вольтер

Д Гете

404. Стихи Генриха Гейне «Одинокий кедр на стромині», «Почему розы словно неживые» входят в цикл из сборника «Книга песен»

А «Страдания юности»

Б «Лирическое интермеццо»

В «Опять на родине»

Г «Северное море»

Д не входят в этот сборник

405. Стихи Генриха Гейне «Не знаю, что стало со мной», «Умирают люди и годы» входят в цикл со сборники «Книга песен»

А «Страдания юности»

Б «Лирическое интермеццо»

В «Опять на родине»

Г «Северное море»

Д не входят в этот сборник

406. В основу стихотворения Генриха Гейне «Не знаю, что стало со мною...» возложена

А реальный случай из жизни

Б немецкую народную песню

В анекдот

Г немецкий героический эпос

Д старинную немецкую легенду о речную фею

407. Сопоставление внутренних переживаний поэта с явлениями природы в литературоведении называют

А аллюзией

Б психологическим параллелизмом

В синтаксическим параллелизмом

Г очеловечиванием

Д реминисценцией

 

408. Лорелей (по поэзии Генриха Гейне «Не знаю, что стало со мною...») была феей реки

А Одер

Б Майн

В Рейн

Г Дунай

Д Ильм

 

409. Последний период своей жизни Генрих Гейне назвал

А путешествием в никуда

Б по лестнице, ведущей вниз

В Сизифовым трудом

Г матрацною могилой

Д наивысшим расцветом

 

410. Годы жизнь Джорджа Ноэла Гордона Байрона

А 1797-1856

Б 1776-1822

В 1799-1837

Г 1802-1827

Д 1788-1824

 

411. Джордж Байрон участвовал в общественно-политическом движении

А карбонариев

Б філаретів

В москвофилов

Г хлопоманов

Д декабристов

 

412. Произведения, принадлежащие перу Джорджа Байрона

А «Лотта в Веймаре», «Страдания молодого Вертера», «Фауст», «Лесной царь»

Б «Разбойники», «Коварство и любовь», «Вильгельм Телль», «Мария Стюарт»

В «Золотой горшок», «Кавалер Глюк», «Щелкунчик и Мышиный король», «Крейслеріана»

Г «Гяур», «Корсар», «Манфред», «Лара», «Дон Жуан»

Д «Зимняя сказка», «Лорелея», «Почему розы словно неживые...», «Не знаю, что стало со мной»

 

413. Европейскую славу Байронові принес сочинение

А «Дон Жуан»

Б «Манфред»

В «Мазепа»

Г «Паломничество Чайльд-Гарольда»

Д «Пррметей»

414. Цикл Джорджа Байрона «Еврейские мелодии» написан по

А фольклорными мотивами

Б библейскими мотивами

В историческими мотивами

Г античными мотивами

Д фантастическими мотивами

415. Лирический герой стихотворения Джорджа Байрона «Мой дух как ночь...» просит о том, чтобы ему

А сыграли на арфе

Б рассказали старинную легенду

В спели песню

Г станцевали танец

Д сыграли на флейте

416. Прометей в одноименном стихотворении Байрона возникает

А одиноким бунтарем

Б романтиком-мечтателем

В путешественником-изгоем

Г пламенным патриотом

Д отстраненным наблюдателем

417. Джордж Байрон в поэме «Мазепа» дал образец

А барочного героя

Б классицистического героя

В романтического героя

Г реалистичного героя

Д современного героя

418. Литературное источник поэмы Байрона «Мазепа»

А «История русов»

Б «История Карла XII» Вольтера

В поэма «Полтава» Александра Пушкина

Г мемуары польского шляхтича Яна Пассека

Д «Летопись Самовидца»

419. Последний стихотворение Джорджа Байрона имел название

А «Стансы к Августы»

Б «Хотел бы жить снова в горах...»

В «Прометей»

Г «В день, когда мне исполнилось тридцать шесть лет»

Д «Воспоминание»

420. В основу стихотворения Джорджа Байрона «Мой дух как ночь...» возложена легенду про царя (царей) Израиля

А Саула и Давида

Б Соломона

В Осии

Г Ішбаала

Д Захарии

421. Литературное источник стихотворения Джорджа Байрона «Прометей»

А «Прометей прикованный» Эсхила

Б «Теогония» Гесиода

В «Метаморфозы» Овидия

Г «Беседах» Лукиана

Д «Энеида» Вергилия

422. Ведущим в сюжетной линии поэмы Джорджа Байрона «Мазепа» есть мотив

А любовь

Б верного служения пажа своему хозяину

В служение своему народу

Г измены

Д поисков сокровищ

423. Основной содержание поэмы Джорджа Байрона «Мазепа» составляет описание

А гетманства Мазепы

Б войны русских со шведами

В поражение Карла XII

Г погони дикого коня

Д «измены» Мазепы

424. Стих Джорджа Байрона «Мой дух как ночь...» проникнуто настроением

А мировой скорби, одиночества, трагической безнадежности

Б любви к жизни, надежд на лучшее будущее

В предчувствие любви

Г печали по потерянной любви

Д триумфа

425. Какова художественная деталь в стихи Джорджа Байрона «Прометей» свидетельствует о том, что Зевс боится Прометея?

А у Зевса дрожит голос

Б он не хочет говорить с Прометеем наедине

В у него трясутся молнии в руках

Г он не может метать громы и молнии

Д у него бегают глаза

426. Лирический герой стихов Джорджа Байрона получил название

А романтический герой

Б байронический герой

В лишний человек

Г маленький человек

Д мятежный герой

427. Рассказчиком в поэме Джорджа Байрона «Мазепа» выступает

А Карл XII

Б Мазепа

В Байрон

Г Вольтер

Д Тереза

428. Главным авторским заданием в поэме Джорджа Байрона «Мазепа» было изображение

А исторической правды

Б отношений между двумя обладателями

В отношений между влюбленными

Г внутреннего состояния героя, его чувств и переживаний

Д отношений героя и его верного коня

429. Карл XII (по поэме Джорджа Байрона «Мазепа») сравнивает Мазепу с

А Ксерксом

Б Ричардом Львиное Сердце

В Петром И

Г Александром Македонским

Д Ганнибалом

430. Стих Джорджа Байрона «Мой дух как ночь...» входит в цикл

А «Восточные поэмы»

Б «Еврейские мелодии»

В «К Тирзи»

Г «Ода Наполеону Бонапартові»

Д он стоит вне циклами

431. Мазепа, по поэме Джорджа Байрона «Мазепа», при дворе польского короля Яна Казимира был

А камердинером

Б пажом

В лакеем

Г джурой

Д шутом

432. Имя шляхтянки, в которую влюбился Мазепа

А Мария

Б Ядвига

В Данута

Г Корнелия

Д Тереза

433. Годы жизнь Адама Мицкевича

А 1797-1856

Б 1776-1822

В 1799-1837

Г 1798-1855

Д 1814-1841

434. 1824 года Адама Мицкевича арестовали за

А написание вольнолюбивых стихов

Б нежелание служить в царской армии

В участие в тайном патриотическом движении польской молодежи

Г дуэль с польским шляхтичем

Д хранение запрещенной литературы

435. Перу Адама Мицкевича принадлежат поэзии

А «Почему розы словно неживые», «Не знаю, что стало со мною...»

Б «Бахчисарай», «Гробница Потоцкой»

В «И скучно и грустно...», «На дорогу иду я в одиночестве...»

Г «Поэтическое искусство», «Так тихо сердце плачет»

Д «Я вас любил...», «Я мгновение замечательную помню...»

436. Новый направление в польской поэзии - романтизм - начала книга Адама Мицкевича

А «Сонеты»

Б «Баллады и романсы»

В «Дзяды»

Г «Пан Тадеуш»

Д «Крымские сонеты»

437. Представленные поэтические строки

И, вчую я слова, что слышал в родном края,

Поэт, составляя тебе в честь песни,

Увидит гроб и мой - для меня споет. (Пер. М. Рыльского)

взято из стихотворения Адама Мицкевича

А «Гробница Потоцкой»

Б «Байдары»

В «Бахчисарай»

Г «Пилигрим»

Д «Буря»

 

438. Идея «Крымских сонетов» Адама Мицкевича

А какими бы замечательными не были другие земли, поэт прежде всего любит свою родину и переживает за ее судьбу

Б поэт-пилигрим больше всего любит путешествовать по живописным уголкам российской империи

В красота величественной природы созвучна красоте любимой женщины

Г Крым - красивейший уголок российской империи

Д Крым должен стать независимым государством

 

439. Адам Мицкевич не мог жить на родине через

А любовь к путешествиям

Б материальную нужду

В слабое здоровье

Г запрет царского правительства

Д неблагоприятный климат

 

440. Представленные поэтические строки

Один лишь из гурта - одинокий чужаниця -

Думает: счастье то в мире мог найти,

Кто друзей имеет еще, кто может еще молится (Пер. М. Рыльского)

взято из стихотворения Адама Мицкевича

А «Правда»

Б «Буря»

В «Байдары»

Г «Пилигрим»

Д «Гробница Потоцкой»

 

441. Эпиграфом к «Крымских сонетов» Адама Мицкевича» послужили поэтические строки

А «Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и играют воды

И ласкают тихомирні берега» А. Пушкина

Б «Хотел бы жить снова в горах

Ребенком неунывающим, как прежде,

Блукать между скал, в суровых морях

Между волн бурных нестись» Дж. Байрона

В «Фонтане ласк жив!

Принес я в дар тебе две розы.

Люблю немовчний ропот твой

И поэтические чистые слезы» О. Пушкина

Г «Мое сердце в верховине и душа моя» Г. Бернса

Д «Кто поэта хочет знать, должен в край его трогаться». В. Гете

 

442. По легенде, в Бахчисарайском фонтане текут «слезы»

А Роксоланы

Б Марии Потоцкой

В Зульфії

Г Джанике-ханум

Д Земфиры

443. Жизнь и творчество Адама Мицкевича пронизывала ведущая идея

А освобождение родины

Б единства всех славянских народов

В тоска по несбыточной любви

Г отмены крепостного права

Д любви к природе

444. После путешествия в Крым Адам Мицкевич создает ...

А «Крымские поэмы»

Б «Крымские мелодии»

В «Крымские баллады»

Г «Крымские сонеты»

Д «Крымские элегии»

445. Подан отрывок

О где вы, где теперь, любовь, мощь и слава,

Что имели в веках сеять величаво?

Позор! Нет вас, а источник звенит (Пер. М. Рыльского) взято из стихотворения Адама Мицкевича

А «Гробница Потоцкой»

Б «Байдары»

В «Бахчисарай»

Г «Пилигрим»

Д «Буря»

446. Поэтические строки

Там пел Мицкевич вдохновенній

и, посреди прибрежніх скал,

свою Литву воспоминал

посвятил Адаму Мицкевичу русский поэт

А Михаил Лєрмонтов

Б Александр Пушкин

В Анна Ахматова

Г Борис Пастернак

Д Сергей Есенин

447. Путешественник, рассматривая руины ханской столицы, приходит к выводу о быстротечности всего, что когда-то были олицетворением власти и могущества, в сонете Мицкевича

А «Байдары»

Б «Бахчисарай»

В «Гробница Потоцкой»

Г «Аю-Даг»

Д «Буря»

448. К цикла «Крымские сонеты» входит

А 38 стихов

Б 18 стихотворений

В 8 стихов

Г 28 стихотворений

Д 48 стихов

449. К цикла «Крымские сонеты» входят произведения

А «Ухаживание», «Лилии», «На греческую комнату»

Б «К матери-польки», «Визит», «Данаиды», «Два слова»

В «Пловец», «Подснежник», «Ода молодости», «Неуверенность»

Г «Бахчисарай», «Гробница Потоцкой», «Байдары», «Аю-Даг»

Д «Ода к молодости», «Гражина», «Дзяды», «Пан Тадеуш»

 

450. Подан отрывок

В Литье! Шум лесов, порожденных тобой,

Милее, чем Байдар все соловьи громкие,

И больше я радовался твоей трясине,

Как этим шовковицям с их нежной красотой! (Пер. М. Рыльского)

взято из стихотворения Адама Мицкевича

А «Гробница Потоцкой»

Б «Буря»

В «Бахчисарай»

Г «Пилигрим»

Д «Правда»

 

451. Мицкевич назвал Крым

А «Странный край Одиссея»

Б «Наш последний звездный рай»

В «Киммерии темная страна»

Г «Край синих и лесистых гор»

Д «Восток в миниатюре»

 

452. В строках сонета Адама Мицкевича «Бахчисарай»

О где вы, где теперь, любовь, мощь и слава,

Что имели в веках сеять величаво?

Позор! Нет вас, а источник звенит. (Пер. М. Рыльского)

высказана мысль о том, что

А все, что когда-то были олицетворением власти и могущества, преходящее и мимолетное

Б хватит искать вечной любви

В нет ничего прекраснее крымских пейзажей

Г жизнь коротка, а искусство вечно

Д нужно беречь источники и ручьи

 

453. Ведущим мотивом сонета Мицкевича «Пилигрим» является

А страдания от неразделенной любви

Б единство природы и человека

В воспевание красоты природы

Г тоска по родине

Д размышления над смыслом бытия