ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Зарубежная литература 6 класс

ВАШ СОВЕТЧИК

 

Памятка №1. Как подготовиться к выразительному чтению текста

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Попробуйте представить то, о чем в нем говорится.

3. Определите, что вы хотите передать во время чтения (мысли, чувства, настроения, черты характера литературных героев).

4. Подумайте, какие слова нужно выделить голосом, где необходимо сделать паузы (обращайте внимание на знаки препинания, а также места, где остановки требует содержание текста).

5. Подумайте, с какой интонацией, силой голоса и в каком темпе следует читать каждую часть текста.

6. Помните, что во время исполнения произведения выражение вашего лица должно соответствовать тем мыслям и чувствам, которые вы хотите донести до слушателей.

7. Не злоупотребляйте жестами - это мешает восприятию текста.

8. Обязательно потренируйтесь в выразительном чтении произведения дома. Подумайте, удалось ли выполнить поставленные задачи.

Памятка №2 .как подготовить различные виды перевода текста

1. Обратите внимание на то, какой именно перевод необходимо подготовить.

2. Подробный пересказ предполагает передачу содержания прочитанного как можно ближе к тексту.

3. Цель краткого перевода - передать самое важное в содержании произведения (или его отрывка).

4. Выборочный пересказ требует воспроизведение какой-либо части произведения (например, «Первые дни жизни Робинзона на острове») или материала, рассыпанного по всему тексту («Судьба Джона Силвера»),

5. Готовя пересказ от имени кого-то из персонажей, подумайте, как именно он мог бы рассказать о соответствующих событиях (например, Герда и маленькая разбойница из сказки «Снежная королева» по-раВНОму с точки зрения содержания и языкового оформления рассказали бы об их встрече).

 

Памятка № 3. Как подготовить обоснованный ответ

1. Внимательно прочитайте вопрос задачи.

2. Подумайте, какую тезис (положение, требующее доказательства) вы будете выдвигать.

3. Подберите аргументы (доказательства), подтверждающие ваше мнение.

4. С целью подчеркивания собственного взгляда во время выступления употребляйте соответствующие высказывания (я считаю, по моему мнению, на мой взгляд т.д.).

5. Завершая ответ, сделайте вывод.

Памятка № 4. Как подготовиться к характеристики литературного героя

1. Найдите в тексте описание внешности литературного героя. Какие элементы внешности описываются? Что выразительно в портрете?

2. Обратите внимание на авторскую характеристику действующего лица.

3. Проследите, какие мысли, чувства и настроения присущи герою. Как и в связи с чем они меняются?

4. Подумайте, как его характер раскрывается в поведении и поступках.

5. Понаблюдайте над особенностями речи: что и как говорит литературный герой.

6. Подберите материал об отношении персонажа к окружающему миру, а также отношение к нему действующих лиц произведения.

7. На основе проработки предыдущего материала сделайте вывод о художественные средства создания образа литературного героя.

8. Выскажите свое мнение о литературного героя.

9. Используйте в рассказе цитаты из текста, пословицы и поговорки, иллюстрирующие или подтверждают основные положения характеристики.

Памятка № 5. Как подготовить сравнительную характеристику литературных героев

1. Подготовьте материал, необходимый для характеристики литературных героев (см. памятку № 4).

2. Подумайте, что их объединяет.

3. Чем они отличаются?

4. Сделайте выводы из сравнения.

5. Составьте план сравнительной характеристики литературных героев.

Памятка № 6. Как сравнивать художественные произведения

1. Обратите внимание на такие элементы произведений:

а) тема, проблемы, основная мысль;

б) сюжет;

в) действующие лица;

г) художественные средства.

2. Подумайте, что общего в сравниваемых произведениях.

3. Определите, чем они отличаются.

4. Сделайте выводы из сравнения.

5. Выберите способ изложения мыслей. Он может быть последовательный (сначала рассказ об одном произведении, затем - в сравнении с ним о второй) или параллельное (одновременное сравнение обоих произведений).

Памятка № 7. Как подготовить отзыв на художественное произведение

1. Отзыв предполагает оценку художественного произведения. Он имеет такие составляющие: вступление, основная часть,выводы.

2. Во вступлении назовите автора, название произведения, напишите мнение о нем - понравился или нет.

3. В основной части обоснуйте высказанное мнение. Если книга понравилась, расскажите, чем именно, что произвело наибольшее впечатление (литературные герои, изображаемые события и т.п.). Если произведение не вызвал восхищения, попробуйте объяснить почему.

4. Завершая отзыв, суммируйте высказанное.

5. Отзыв может быть написан в разных формах: статья в стенгазеты, письмо автору, издательству, вторую и т.д.

Памятка № 8. Как подготовиться к написанию сочинения

1. Обдумайте тему сочинения.

2. Определите его основную мысль.

3. Составьте план сочинения.

4. Подберите необходимый материал (эпиграф, примеры ваших тезисов, цитаты из текста и т.п.).

5. Напишите сочинение на черновике. Помните, что он обычно содержит три части: 1) введение; 2) основная часть; 3) заключение.

6. Проверьте написанное, ориентируясь на представленные вопросы:

• Соответствует ли сочинение теме и составленному плану?

• Раскрыто основную мысль?

• Правильно распределен материал по частям?

• Не нарушена связь между предложениями?

7. Сделайте необходимые исправления.

8. При повторном чтении уделите внимание речевому оформлению сочинения.

9. Третий раз прочитайте произведение вслух. Это поможет заметить повторы, неблагозвучность и т.д.

10. Исправив все недостатки, перепишите сочинение в чистовик.

Памятка № 9. Как подготовиться к ролевой игре

1. Помните, что ролевая игра предполагает разыгрывание определенной ситуации по ролям.

2. Основательно проработайте материал, необходимый для выполнения роли (например, роль литературного героя требует хорошего знания текста художественного произведения, роль журналиста, который берет интервью у автора, - владение информацией о писателе).

3. Определите вашу «актерскую» цель.

4. Подумайте, как выбранный вами персонаж мог бы вести себя в заданной ситуации. Включая воображение и фантазию, обязательно опирайтесь на изученный материал.

5. Продумайте такие составляющие актерского искусства: речи, движения, выражение лица.

6. Во время выступления старайтесь четко придерживаться своей роли.

Памятка №10. Как подготовиться к игре «Узнай слово»

1. Внимательно перечитайте сноски к тексту.

2. Выпишите в тетрадь (или собственный словарик) значения слов, которые вам кажутся самыми трудными для запоминания.

3. Закрыв учебник и тетрадь, попробуйте вспомнить толкование новых для вас слов.

4. Будьте готовы к игре в парах: ученики предлагают друг другу узнать слово по его значению. Победителем считается тот, кто узнает больше всего слов.