ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Зарубежная литература 6 класс

Вспоминаем все литературные путешествия

 

Мужественный Прометей, загадочная госпожа Аллегория, щедрый Дух Настоящего Рождества, целеустремленный Дик Сенд, мечтательный Маленький принц... Все они пришли к вам, чтобы подарить путешествия, приключения, удивительные открытия и незабываемые встречи. Попробуйте и вы сделать подарок своим проводникам миром литературы в виде воображаемого ЖУРНАЛА ВОСПОМИНАНИЙ ТВОРЧЕСКОГО ЧИТАТЕЛЯ, в котором воспроизведите свои знания, впечатления и фантазии. А вспомнить самое важное и самое интересное вам помогут вопросы и задания.

Приглашение к путешествию

1. Правильно выбрав «строительный материал», который использует для творчества каждого из художников, составьте художественное домино.

2. Поразмышляйте над высказыванием Иоганна Вольфганга Гете: «...Труд переводчика была и остается одной из важных и наиболее достойных дел, которые связывают в единое Вселенная». Почему немецкий писатель так высоко оценил переводческую деятельность?

Прогулка первая. Тропами мифов

1. Дайте определение мифа.

2. Миф о создании мира вас больше всего поразил? Чем?

3. Почему к образу Прометея обращаются представители разных искусств?

4. Кто такой Геракл? Его подвиг вам запомнился?

Прогулка вторая. Встреча с байкой

1. Объясните значение понятий «басня», «аллегория».

2. Почему Эзопа считают основоположником басни?

3. Что вы знаете о эзоповский язык?

4. Назовите имена самых известных байкеров России и Франции.

Прогулка третья. В сокровищницу вечных добродетелей

1. Почему Чехова называют великим мастером маленьких рассказов ?

2. Сформулируйте тему и идею «Рождественской песни в прозе» Чарльза Диккенса.

3. В чем, на ваш взгляд, чувствуется английское происхождение этого произведения?

4. Назовите слова, которые нужно вставить вместо точек: Рассказ - это ... (стихотворное, прозаическое) произведение (небольшого, среднего) объема, в котором изображено ... (одну или несколько событий, много событий из жизни персонажа (или нескольких персонажей).

Путешествие четвертая. На островах жизненных испытаний

1. Узнайте писателя: «В 11 лет он решил совершить настоящее морское путешествие».

2. Чем повесть отличается от романа?

3. Вспомните родину этих писателей: Даниэль Дефо, Жюль Верн, Джек Лондон, Шандор Петефи, Роберт Луис Стивенсон.

4. Рассмотрите рисунки. Каких литературных героев вы узнали? Из каких они произведений?

5. Что объединяет произведения «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо и «Остров Сокровищ» Роберта Луиса Стивенсона?

Путешествие пятая. В космосе человеческой души

1. Узнайте писателя: «Он сел за пишущую машинку и не заметил, как перед ним появилась необычная страница. Все слова были напечатаны на ней большими буквами. Вдруг эти черные знаки начали превращаться в фантастические картины».

2. Какие произведения называют новеллами, а какие - притчами?

3. Почему новеллу «Улыбка» считают научно-фантастическим произведением?

4. Какой эпизод из сказки «Маленький принц» понравился вам больше всего? Почему?

Вместо заключительной страницы

1. Подготовьтесь к роли экскурсовода литературными уголками планеты, которые вы «посетили» на страницах учебника.

2. Напишите письмо писателю, произведение которого вас больше всего впечатлил.

3. Составьте викторину «Вспомним прочитанное в 6-м классе».

4. Что вас больше всего заинтересовало в рубрике «Мировая литература глазами украинских писателей»?

5. Подготовьтесь к выставке рисунков с прочитанными произведениями.

Продолжите путешествие вместе с Маленьким принцем, приняв участие в игре, размещенной на форзацах. Объединитесь в несколько команд. Победителем становится та команда, которая, путешествуя литературным космосом, первым вернется на Землю. Приготовьте кубик для определения количества ходов, а также фишки. Будьте внимательными! Вас ждут интересные испытания:

• вспомнить интересный факт из жизни автора произведения;

• назвать родину произведения; объяснить смысл названия произведения;

• кратко представить литературного героя.

Желаем приятных воспоминаний и новых читательских впечатлений!