ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

Мировая литература. Комплексная подготовка к ВНО

КЛАССИЦИЗМ

ТЕСТЫ

 

269. Зарождение классицизма связывают с

А Испанией

Б Италией

В Францией

Г Россией

Д Англией

 

270. Образцом для подражания в классицизме были

А Возрождение

Б Античность

В Просвещение

Г Средневековья

Д Барокко

 

271. Идеальным героем классицизма является

А мечтатель, который мечтает о светлом будущем

Б гражданин, преданный государству и монарху

В пессимист, который покорился судьбе

Г рыцарь, преданный Очаровательной Дамы

Д мятежник, который восстает против власти

 

272. В драматургии классицизма действовало правило

А трех соответствий

Б трех раВНОгласий

В трех закономерностей

Г трех единств

Д трех противоположностей

 

273. К высоких жанров в иерархической жанровой системе классицизма принадлежали

А комедия, сатира, басня

Б трагедия, ода, эпическая героическая поэма (эпопея)

В роман, рассказы, повесть

Г сонет, эклога, элегия

Д сказка, легенда, баллада

 

274. В основу классицизма было положено философское учение

А материализм

Б рационализм

В стоицизм

Г идеализм

Д экзистенциализм

 

275. Признаком классицизма как литературного-художественного направления является

А противопоставление реальности и иллюзии

Б склонность к научному анализу закономерностей развития общества

В стремление к неясности высказывания, внушение определенного настроения

Г игнорирование всех литературных канонов, смешение жанров

Д соблюдение «правила трех единств»

 

276. Автором произведения «Жизнь господина де Мольера» является

А Андре Моруа

Б Иван Тургенев

В Федор Достоевский

Г Лев Толстой

Д Михаил Булгаков

277. Мольер и его труппа для своего театра в 1658 г. после триумфа комедии «Влюбленный доктор» получили помещение

А Бургундского отеля

Б Пти-Бурбон

В Пале-Рояль

Г Лувра

Д Пантеона

278. «Мольер едва ли не найвсенародніший и потому прекрасный художник нового времени». Так писал о Мольере

А Михаил Булгаков

Б Лев Толстой

В Федор Достоевский

Г Борис Пастернак

Д Гийом Аполлинер

279. Творчество Мольера представляет литературное направление

А барокко

Б просветительский классицизм

В сентиментализм

Г классицизм

Д романтизм

280. Жанр, прославивший Мольера

А эпическая поэма

Б комедия

В трагедия

Г сонет

Д роман

281. Пьеса Мольера «Мещанин-шляхтич» - это

А комедия-опера

Б трагикомедия

В драматическая комедия

Г комедия-буфф

Д комедия-балет

282. В основу комедии Мольера «Мещанин-шляхтич» возложена

А историю визита делегации посла турецкого султана

Б случай из жизни самого Мольера

В анекдот

Г старофранцузский хронику

Д рассказ жены Мольера

283. Настоящее имя Мольера

А Жан Батист Люлли

Б Жан Батист Поклен

В Анри Мари Бейль

Г Франсуа Мари Аруэ

Д Жан-Жак Руссо

284. Какая пьеса Мольера была запрещена в первый день премьеры, а Мольер так высказался об этой событие: «Оригиналы добились запрещения копии»?

А «Мизантроп»

Б «Тартюф»

В «Дон Жуан»

Г «Мещанин-шляхтич»

Д «Мнимый больной»

285. Мольер усматривал назначение комедии в том, чтобы

А поучать людей

Б обучать людей хороших манер

В воспитывать достойного гражданина

Г развлекать людей, исправляя их

Д заставить людей задуматься над важными вопросами

286. Церковная власть отказывалась хоронить Мольера по христианскому обряду, потому что он был

А атеистом

Беретиком

В актером

Г бедняком

Д самоубийцей

287. Мольера считают создателем

А низкой комедии

Б высокой комедии

В трагедии

Г комедии-буфф

Д комедии-балета

288. Переводчики произведений Мольера украинском языке

А Тарас Шевченко, Иван Франко

Б Леся Украинка, Ольга Кобылянская

В Ирина Стешенко, Максим Рыльский

Г Борис Тен, Анатоль Перепадя

Д Василий Щурат, Богдан Лончина

289. Автор музыки к комедии Мольера «Мещанин-шляхтич»

А Жан Батист Люлли

Б Вольфганг Амадей Моцарт

В Кристоф Глюк

Г Йозеф Гайдн

Д Иоганн Себастьян Бах

290. Герой, который мечтал стать дворянином, выведенный в комедии Мольера

А «Дон Жуан»

Б «Мещанин-шляхтич»

В «Мнимый больной»

Г «Тартюф»

Д «Мизантроп»

291. Главный герой комедии Мольера «Мещанин-шляхтич»

А Клеонт

Б Журден

В Дорант

Г Ков'єль

Д Николь

292. Господин Журден преследует такую цель:

А он хочет получить образование и стать ученым

Б он решил стать любовником маркизы Дорімени и благодаря ей войти в аристократических кругов

В он хочет стать актером

Г он хочет стать драматургом

Д он хочет стать композитором

293. Господин Журден для того, чтобы стать образованным

А занимается самообразованием

Б вступает в иезуитского колледжа

В покупает себе диплом Сорбонны

Г нанимает учителей музыки, танцев, фехтования, философии

Д посещает библиотеку

294. Главная черта господина Журдена

А спесь

Б отвага

В стремление к знаниям

Г патриотизм

Д страстность

295. Имя дочери господина Журдена

А Николь

Б Дорімена

В Росаура

Г Люсиль

Д Офелия

296. После притворной посвящения господину Журдену было присвоено несуществующий титул

А кишмиш

Б мушмула

В мамалыга

Г мамамуші

Д бешбармак

297. События в комедии Мольера «Мещанин-шляхтич» продолжаются

А 1 день

Б 3 дня

В 2 недели

Г 1 месяц

Д 1 год

298. Господин Журден не хотел женить свою дочь с Клеонтом, потому что он

А был бедный

Б был недворянского происхождения

В не любил Люсиль

Г был невежественный

Д был не французом

299. Образ Клеонта является воплощением

А лицемерия

Б расчета

В чести и человеческого достоинства

Г жадности и тщеславия

Д высокомерия

300. Господин Журден подарил маркизе

А комнатную собачку

Б бриллиантовый перстень

В абонемент в оперу

Ґ берилову диадему

Д картину

301. Удивился, узнав о том, что он говорит прозой, персонаж комедии Мольера «Мещанин-шляхтич»

А Дорант

Б Ков'єль

В Клеонт

Г Журден

Д Николь

 

302. Наказание господина Журдена за чванство происходит в сцене

А драки учителей

Б примерка костюма

В посвящение в мамамуші

Г свадьба его дочери Люсиль

Д пира в честь маркизы Дорімени

303. Фразеологизм, который характеризует сущность господина Журдена

А волк в овечьей шкуре

Б стреляный воробей

В собака на сене

Г молодец среди овец

Д ворона в перьях павиному

304. Увідповідніть писателя-классициста и страну, которую он представляет.

1 Пьер Корнель А Германия

2 Дмитрий Фонвизин Бы Англия

3 Сэмюэл Джонсон В Россия

4 Мартин Опиц Г Франция

Д Испания

 

305. Укажите соответствие между представителями эпохи Классицизма и видом искусства, которое они представляли.

1 Н. Пуссен, К. Лорен, Ж.-Л. Давид, Ж. О. Д. Энгр, К. Брюллов

2 А. Канова, Ф. Шубин, М. Козловский, Б. Торвальдсен

3 Ж.-Б. Люлли, И. Гайдн, К. Глюк, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен

4 Ж. Расин, П. Корнель, Ж. Лафонтен, Мольер, Дж. Свифт

А живопись

Б музыка

В скульптура

Г литература

Д архитектура