КЛАССИЦИЗМ
ТЕСТЫ
269. Зарождение
классицизма связывают с
А Испанией
Б
Италией
В
Францией
Г
Россией
Д
Англией
270. Образцом для
подражания в классицизме были
А Возрождение
Б
Античность
В
Просвещение
Г
Средневековья
Д
Барокко
271. Идеальным
героем классицизма является
А
мечтатель, который мечтает о светлом будущем
Б
гражданин, преданный государству и монарху
В
пессимист, который покорился судьбе
Г
рыцарь, преданный Очаровательной Дамы
Д
мятежник, который восстает против власти
272. В драматургии
классицизма действовало правило
А трех
соответствий
Б
трех раВНОгласий
В
трех закономерностей
Г
трех единств
Д
трех противоположностей
273. К высоких
жанров в иерархической жанровой системе классицизма принадлежали
А комедия, сатира, басня
Б
трагедия, ода, эпическая героическая поэма (эпопея)
В
роман, рассказы, повесть
Г
сонет, эклога, элегия
Д
сказка, легенда, баллада
274. В основу
классицизма было положено философское учение
А материализм
Б
рационализм
В
стоицизм
Г
идеализм
Д
экзистенциализм
275. Признаком
классицизма как литературного-художественного направления является
А противопоставление
реальности и иллюзии
Б
склонность к научному анализу закономерностей развития общества
В
стремление к неясности высказывания, внушение определенного настроения
Г
игнорирование всех литературных канонов, смешение жанров
Д
соблюдение «правила трех единств»
276. Автором
произведения «Жизнь господина де Мольера» является
А
Андре Моруа
Б
Иван Тургенев
В
Федор Достоевский
Г
Лев Толстой
Д
Михаил Булгаков
277. Мольер и его
труппа для своего театра в 1658 г. после триумфа комедии «Влюбленный доктор»
получили помещение
А
Бургундского отеля
Б
Пти-Бурбон
В
Пале-Рояль
Г
Лувра
Д
Пантеона
278. «Мольер едва ли не
найвсенародніший и потому прекрасный художник нового времени». Так писал о Мольере
А
Михаил Булгаков
Б
Лев Толстой
В
Федор Достоевский
Г
Борис Пастернак
Д
Гийом Аполлинер
279. Творчество
Мольера представляет литературное направление
А
барокко
Б
просветительский классицизм
В
сентиментализм
Г
классицизм
Д
романтизм
280. Жанр,
прославивший Мольера
А
эпическая поэма
Б
комедия
В
трагедия
Г
сонет
Д
роман
281. Пьеса
Мольера «Мещанин-шляхтич» - это
А
комедия-опера
Б
трагикомедия
В
драматическая комедия
Г
комедия-буфф
Д
комедия-балет
282. В
основу комедии Мольера «Мещанин-шляхтич» возложена
А
историю визита делегации посла турецкого султана
Б
случай из жизни самого Мольера
В
анекдот
Г
старофранцузский хронику
Д
рассказ жены Мольера
283. Настоящее
имя Мольера
А
Жан Батист Люлли
Б
Жан Батист Поклен
В
Анри Мари Бейль
Г
Франсуа Мари Аруэ
Д
Жан-Жак Руссо
284. Какая пьеса
Мольера была запрещена в первый день премьеры, а Мольер так высказался об этой
событие: «Оригиналы добились запрещения копии»?
А
«Мизантроп»
Б
«Тартюф»
В
«Дон Жуан»
Г
«Мещанин-шляхтич»
Д
«Мнимый больной»
285. Мольер
усматривал назначение комедии в том, чтобы
А
поучать людей
Б
обучать людей хороших манер
В
воспитывать достойного гражданина
Г
развлекать людей, исправляя их
Д
заставить людей задуматься над важными вопросами
286. Церковная
власть отказывалась хоронить Мольера по христианскому обряду, потому что он был
А
атеистом
Беретиком
В
актером
Г
бедняком
Д
самоубийцей
287. Мольера
считают создателем
А
низкой комедии
Б
высокой комедии
В
трагедии
Г
комедии-буфф
Д
комедии-балета
288. Переводчики
произведений Мольера украинском языке
А
Тарас Шевченко, Иван Франко
Б
Леся Украинка, Ольга Кобылянская
В
Ирина Стешенко, Максим Рыльский
Г
Борис Тен, Анатоль Перепадя
Д
Василий Щурат, Богдан Лончина
289. Автор
музыки к комедии Мольера «Мещанин-шляхтич»
А
Жан Батист Люлли
Б
Вольфганг Амадей Моцарт
В
Кристоф Глюк
Г
Йозеф Гайдн
Д
Иоганн Себастьян Бах
290. Герой,
который мечтал стать дворянином, выведенный в комедии Мольера
А
«Дон Жуан»
Б
«Мещанин-шляхтич»
В
«Мнимый больной»
Г
«Тартюф»
Д
«Мизантроп»
291. Главный
герой комедии Мольера «Мещанин-шляхтич»
А
Клеонт
Б
Журден
В
Дорант
Г
Ков'єль
Д
Николь
292. Господин
Журден преследует такую цель:
А
он хочет получить образование и стать ученым
Б
он решил стать любовником маркизы Дорімени и благодаря ей войти в
аристократических кругов
В
он хочет стать актером
Г
он хочет стать драматургом
Д
он хочет стать композитором
293. Господин
Журден для того, чтобы стать образованным
А
занимается самообразованием
Б
вступает в иезуитского колледжа
В
покупает себе диплом Сорбонны
Г
нанимает учителей музыки, танцев, фехтования, философии
Д
посещает библиотеку
294. Главная
черта господина Журдена
А
спесь
Б
отвага
В
стремление к знаниям
Г
патриотизм
Д
страстность
295. Имя
дочери господина Журдена
А
Николь
Б
Дорімена
В
Росаура
Г
Люсиль
Д
Офелия
296. После
притворной посвящения господину Журдену было присвоено несуществующий титул
А
кишмиш
Б
мушмула
В
мамалыга
Г
мамамуші
Д
бешбармак
297. События
в комедии Мольера «Мещанин-шляхтич» продолжаются
А
1 день
Б
3 дня
В
2 недели
Г
1 месяц
Д
1 год
298. Господин
Журден не хотел женить свою дочь с Клеонтом, потому что он
А
был бедный
Б
был недворянского происхождения
В
не любил Люсиль
Г
был невежественный
Д
был не французом
299. Образ
Клеонта является воплощением
А
лицемерия
Б
расчета
В
чести и человеческого достоинства
Г
жадности и тщеславия
Д
высокомерия
300. Господин
Журден подарил маркизе
А
комнатную собачку
Б
бриллиантовый перстень
В
абонемент в оперу
Ґ
берилову диадему
Д
картину
301. Удивился,
узнав о том, что он говорит прозой, персонаж комедии Мольера
«Мещанин-шляхтич»
А
Дорант
Б
Ков'єль
В
Клеонт
Г
Журден
Д
Николь
302. Наказание
господина Журдена за чванство происходит в сцене
А
драки учителей
Б
примерка костюма
В
посвящение в мамамуші
Г
свадьба его дочери Люсиль
Д
пира в честь маркизы Дорімени
303. Фразеологизм,
который характеризует сущность господина Журдена
А
волк в овечьей шкуре
Б
стреляный воробей
В
собака на сене
Г
молодец среди овец
Д
ворона в перьях павиному
304. Увідповідніть
писателя-классициста и страну, которую он представляет.
1 Пьер
Корнель А Германия
2 Дмитрий
Фонвизин Бы Англия
3 Сэмюэл
Джонсон В Россия
4 Мартин
Опиц Г Франция
Д Испания
305. Укажите
соответствие между представителями эпохи Классицизма и видом искусства, которое они
представляли.
1
Н. Пуссен, К. Лорен, Ж.-Л. Давид, Ж. О. Д. Энгр, К. Брюллов
2
А. Канова, Ф. Шубин, М. Козловский, Б. Торвальдсен
3
Ж.-Б. Люлли, И. Гайдн, К. Глюк, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен
4
Ж. Расин, П. Корнель, Ж. Лафонтен, Мольер, Дж. Свифт
А
живопись
Б
музыка
В
скульптура
Г
литература
Д
архитектура