ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

11 класс

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

 

Я. КАВАБАТА, Г. Г. МАРКЕС

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

К теме «Творчество писателей Я. Кавабата, Г. Г. Маркеса»

1. За что Ясунари Кавабата был награжден Нобелевской премией ?

2. Что положено в основу сюжета повести Ясунари Кавабата «Тысяча журавлей»?

3. От чего предостерегает писатель в повести «Тысяча журавлей»?

Писатель предостерегает от пошлости, в которую впадают современные чайные церемонии». Другими словами, автор обеспокоен отношением к традициям прошлого, которые постепенно забываются или вульгаризируются. Это является недопустимым явлением, потому что традиции прошлого является основой духовности нации и залогом ее сохранения и процветания.

4. Определите символический смысл образа тысячи журавлей, вынесенного в название произведения.

По представлениям японцев, журавли символизируют надежду, благополучие и счастье. В повести этот образ превоВНОсит национальные традиции, которые японцы должны поддерживать для дальнейшего расцвета нации.

5. Почему, по вашему мнению, тысяча журавлей изображены на кимоно юной Юкико ?

6. Растолкуйте выражение Кавабата: «Встреча с чаем - это та самая встреча чувств». Чайная церемония сочетает в себе элементы искусства и философии, символизирует взаимоуважение и искренность взаимоотношений ее участников.

7. Дайте определение магического реализма.

Это понятие, с помощью которого исследователи определяют особенности творческого метода некоторых писателей XX века, прежде всего Кафки, а также Гарсиа Маркеса. Фантастическое и реальное в их произведениях перемешанное, «сплавлене» в единое; самое невероятное происходит в обыденной, тривиальной обстановке. Вторжение фантастического, вопреки традиции, не сопровождается яркими эффектами, а подается как обычное событие. Создание особой художественной действительности - фантастической - является средством познания и отражения, глубинного, скрытого смысла явлений реальной жизни.

8. Чем фантастика Кафки отличается от фантастики Маркеса?

У Кафки фантастика - порождение авторского сознания, а у Маркеса - в основном фольклорного происхождения.

9. Что легло в основу романа Маркеса «Сто лет одиночества» ?

10. Что является композиционным стержнем романа Г. Маркеса «Сто лет одиночества»?

11. Какая загадочная болезнь поразила жителей Макондо ?

12. Кто в романе является двойником автора?

13. От чего предостерегает Маркес своим романом?

Самое страшное бедствие, за Маркесом, которое может произойти с народом, это потеря им исторической памяти.

14. Как сам Маркес определяет суть своего романа?

«...Это Мысль, что одиночество противоположная солидарности. И она объясняет гибель Буендіа, гибель их среды, гибели Макондо. В этом заложена политическая мысль: одиночество, которое рассматривается как отрицание солидарности, приобретает политического смысла».

15. Какой троп использует Маркес для описания образов своих героев?

Гиперболу. Все герои глубоко трагические, неприборкувані в пристрастиях. В них преувеличены как пороки, так и добродетели.