ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

И семестр

 

БАСНИ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

УРОК № 20

Тема. Тематическая аттестация № 2

 

Цель: повторить понятия по теории литературы, содержание прочитанных басен, обобщить изученное, проверить уровень знаний по теме «Миф в мировой литературе»; развивать творческие способности; воспитывать стремление к высоким результатам.

ХОД УРОКА

I. Объявление цели урока

 

II. Ознакомление с заданиями для аттестации

 

III. Выполнения работы (в письменной или устной форме)

1. Теория литературы

Что такое... :

• байка?

• аллегория?

• эзопов язык?

 

2. Содержание произведений

Отгадай сказку по отрывку.

1) «Мартышка к старости слаба глазами стала». («Мартышка и очки»)

2) «Ты все пела? Это дело:

Так поди же попляши!» («Стрекоза и Муравей»)

3) «И в сердце льстец всегда отыщет уголок». («Ворона и Лисица»)

4) «Хоть видит око, да зуб неймет». («Лисица и виноград»)

5) «Ай, Моська! знать, она сильна,

Что делает на Слона». («Слон и Моська»)

6) «Когда в товарищах согласья нет,

на лад их дело не пойдет». («Лебедь, Щука и Рак»)

7) «А ларчик просто открывался». («Ларчик»)

8) «Слона-то я не приметил». («Любопытный»)

9) «А Васька слушает да ест». («Кот и Повар»)

10) «Когда согласие между людьми - их трудно победить, когда несогласие - легко». («Земледельцу дети», Эзоп)

11) «Лев созвал совет и сказал:

“Наверное, Бог послал кару

Нам за чью-то тяжкую вину”». («Зачумленные звери», Лафонтен)

12) «как бы ты ни оправдывалось, я тебя все равно съем». («Волк и Ягненок», Эзоп)

 

3. Анализ произведения

1) Из каких частей состоит басня? (С повествовательной части и морали)

2) Назовите общие признаки басен Эзопа, Крылова, Лафонтена.

3) Чем отличаются басни Эзопа, Крылова, Лафонтена?

4) Какие черты олицетворяют в себе персонажи басен?

Волк - (грубость, наглость, сила)

Ягненок - (беззащитность, слабость)

Лиса - (хитрость, лестивість)

Ворона - (наивность, самовлюбленность)

Осел - (неразумность)

Обезьяна - (неразумность, суєтливість, легкомыслие)

5) Проведите литературные параллели до известных вам басен Эзопа и Крылова. («Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Муравьи и Цикада» - «Стрекоза и Муравей»)

6) Приведите примеры крылатых выражений из басен. («Спой, светик, не стыдись», «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна», «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь», «У сильного всегда бессильный виноват», «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» и т. др.)

 

4. Творческое задание

1) Опишите, как может выглядеть обложка книги «Басни И. А. Крылова» (Эзопа, Лафонтена).

2) Напишите собственную басню в стихах или в прозе.

Тематическое оценивание можно провести в форме игры между командами (устно) или в форме индивидуальной работы (письменно). В последнем случае учащиеся могут выбирать вопросы по желанию: каждый ответ на вопрос 1 уровня оценивается 1 баллом, 2 уровня - 2 балла, 3 уровня - 3 баллами, 4 уровня - 4 баллами.

 

IV. Итоги урока