11 КЛАСС
BICTEH ХЬЮ ОДЕН
В МУЗЕЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
На страданиях человеческих разбирались хорошо они,
старые те мастера. Различали они безошибочно,
как человеку больно - хотя рядом с ней тем временем
второй кто-то ест при окне, бродит грустный...
И пока древние деды уважительно ждут
Рождение Божьего - в рамках их картин
есть всегда дети рядом, они не ждут, а носятся
на коньках по замерзшему пруду весело и свободно.
Помнили художники -
пока творятся ужасные муки,
где-то в уголке, при каком-то там путевке
собаки живут собачьей жизнью, уселись вороны
и кобыла катова спокойно трется об плетень.
Например, в «Икаре» Брейгеля1 - как все отводят глаза
дальше от беды. Ратай за плугом не хочет
крика о помощи услышать, его не встревожил всплеск
и, очевидно, ничуть не взволновало,
что чьи-то белые ноги идут под зеленую воду;
а изысканный корабль, с которого всю ту приключение
видно отлично - мальчик же упал с небес! -
имел, вероятно, собственную цель - ну и плыл к ней понемногу.
Перевод М. Крыши