ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

8 класс

 

ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

Ф.ПЕТРАРКА, ДЖ. БОККАЧЧО, М. СЕРВАНТЕС, В. ШЕКСПИР

 

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

Терновый венец принца Гамлета

Человеческое бытие, к сожалению, имеет разные грани. Его тайны и пытается раскрыть в своих пьесах великий английский драматург эпохи Возрождения В. Шекспир, в частности, в трагедии «Гамлет».

Как известно из сюжета, в Датском королевстве царят коварство, лицемерие, низость, но там есть и сила, которая способна противостоять злу. Это - принц Гамлет. Принц учился в Англии, в Виттенбергском университете, одном из самых прогрессивных учебных заведений эпохи. Именно там он воспринял идеалы добра, правды, справедливости, уважения к человеку. Гамлет ценил в людях ум и порядочность. Именно поэтому его товарищем стал не какой-нибудь августійший потомок, а бедный, но умный и честный студент Горацио.

Принц Гамлет умный, благородный, честный, правдивый. Это человек широкой, как на то время, мировоззрения. Он серьеВНО занимался науками, хорошо разбирался в искусстве, любил театр, увлекался фехтованием, пробовал писать и это ему удавалось. Он был способен анализировать явления жизни и делать философские обобщения и выводы. Как раВНОстороннюю и глубокомысленную человека датского принца волнует большой круг жизненных проблем. Это проблемы добра и зла, дружбы, верности, любви и предательства, смысла бытия и смерти, чести и мести, человеческого достоинства и низости, вопросы искусства, в частности театра.

Поняв правду обо всем, что происходит в королевстве, Гамлет решает бороться. И его борьба с Клавдием - это не только месть сына за убийство отца, это борьба со злом вообще, под какой бы личиной оно не скрывалось: за свою честь, за будущее государства. Приняв такое решение, Гамлет переживает два конфликта: внешний и внутренний. Первый заключается в столкновении его благородство с низостью Клавдия и королевского двора. Второй - в душевной борьбе с собой.

Все, что произошло во время поединка Гамлета с Лаертом, мастерски подготовленной Клавдием, вполне разоблачило коварство короля, и придворные удостоверились в вероломстве тирана. Вор наказан, но и самого принца смертельно ранен. Умирая, он просит Горацио рассказать людям правду, которая пока что скрыта от них. Принц до последнего верил в победу истины.

Но Гамлет, к сожалению, не смог исправить «свихнутое время». Трагедия принца заключается в том, что, понимая необходимость борьбы со злом, духовно готов к ней, он остался одиноким и не знал, как осуществить свое предназначение. Его время еще просто не пришло. Он мог бы стать героем той эпохи, которая испытывает потребность вмислителях, художниках, творцах. Эпохи, что не желает крови, которой было так много в трагедии. Эпохи, что основывается на основах справедливости. Пока что о такой можно только мечтать.

Образ Гамлета принадлежит к «вечных образов», потому что за все времена и в разные эпохи между добром и злом велась непримиримая борьба. Она и порождала борцов за идеалы справедливости, чести, гуманизма.

В своей трагедии. Шекспир ведет принца Гамлета тернистым путем возмужания, который выпал на его долю. Из беззаботного юноши через сомнения, сомнения, слабости, дисгармонию он дорос до Человека в полном смысле этого слова и бросил вызов судьбе.

Трагедия В. Шекспира - это пьеса вопросов, на которые читатель должен сам дать ответы Она заставляет его задумываться над вечными вопросами человеческого бытия «быть или не быть» и тем самым расти духовно, взрослеть, мудреть, искать свой путь, идти им к цели, преодолевая различные преграды и тернии, чтобы доказать себе и окружающим, что ты на что-то способен.