ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

8 класс

 

ЧЕЛОВЕК И его МИР В ДРЕВНИХ ЛИТЕРАТУРАХ

 

ГОМЕР, ТИРТА, САПФО, АНАКРЕОНТ, ЭСХИЛ, СОФОКЛ, ВЕРГИЛИЙ, ГОРАЦИЙ, ОВИДИЙ

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ

К теме «Гомер “Илиада”, “Одиссея”»

1. К кому обращается певец?

Певец обращается к Музе, что было традиционным для древнегреческих поэм. Нона должна была вдохновить поэта на написание поэмы. Из девяти муз богиней эпической поэмы считали Калиопу.

2. Определите содержание поэмы «Илиада».

Содержание произведения можно определить так: в поэме описано гнев Ахилла, который причинил много бед грекам, что привело к смерти многих из них.

3. Вспомните, кто выковал щит Ахилла ?

4. Какую форму имел щит? Как вы думаете, почему?

5. Кто победил в поединке Ахилла с Гектором ?

В этом поединке Ахилл одолел Гектора, отомстив тем самым за убитого Патрокла, своего лучшего товарища и собрата.

6. Как умирает Гектор? Каким было его последнее прошение?

Гектор умирает как настоящий герой. Его последняя просьба - вернуть домой тело, «чтобы Трои сыны и жены троянские огнем попаливши, его похоронили». Или свершилось пророчество Гектора отношении Ахилла?

 

К теме «Воспевание человека и его внутреннего мира в трагедии Софокла “Антигона" (песня хора “Странных много в мире чудес”)»

1. Какой предстает в стасимі человек ?

Величественным чудом природы.

2. На что способен человек ?

Человек способен соревноваться с ветром, властвовать на море, обрабатывать землю, ловить зверей и птиц, приручать животных.

3. Или каждому человеку это под силу?

4. Кому не страшны болезни, несчастья ?

Поэтому, кто не отрекается присяги, чтит законы родителей и своими поступками не вызывает гнева богов.

5. Что ждет того, кто нарушит законы ?

6. Подумайте, почему стасим «Странных много в мире чудес» называют «гимном человеку» Потому что в этих строках звучит восхищение любознательностью и умом человека.

7. Как в этом отрывке выражается мировоззренческая позиция автора ?

Автор верит в судьбу, которую должны вершить боги, и идти против их воли достаточно опасно.

8. Как вы думаете, можно ли согласиться со словами Софокла о том, что человек может стать причиной зла?

Так, история человечества является лучшим доказательством того. Ведь войны, тиранические режимы, экологические проблемы, катастрофы, аварии тоже создаются людьми.

 

К теме «Тематика и проблематика оды Горация “К Мельпомене”»

1. К кому обращена ода Горация ?

Поэт в оде обращается к Мельпомены, музы трагедии, или к поэзии вообще.

2. Какова тема произведения?

Тема поэта и поэзии. Можно сказать, что Гораций начал эту тему в литературе.

3. В чем поэт видит главную свою заслугу?

«Я первый положил на итальянскую мере Эллады древней пение».

4. Найдите строки, в которых поэт говорит о том, что его будут помнить люди?

«Я не умру целиком; естества моего часть Переживет меня, и от человеческих сердец Принимать хвалу, пока понтифик - жрец Еще сходит с девой в высокий Капитолий».

5. Как должна быть увенчана память о поэте ?

 

К теме «Символический подтекст отрывка “Четыре поколения людей” из поэмы Овидия “Метаморфозы”»

1. Как Овидий классифицирует человеческий род?

2. Как человеческие поколения связаны с названиями металлов?

«Первое отродье было золотое», затем «серебряная пора наступала», «третья эпоха - мідяна», «последняя порода - железная».

3. Каким было первое поколение людей ?

«По собственной воле оно Правоту почитало и Честность», люди жили мирно, собираюсьли плоды, «стояла вечная весна», всего было достаточно.

4. С чем связано появление второй эпохи ?

С приходом к власти Юпитера, который захватил ее, сбросив Сатурна. Тогда изменился климат, появились времена года, люди вынуждены были строить дома.

5. Что было характерно для третьей эпохи ?

Люди стали воинственными, «строгой удачи», но еще не преступные,

6. Какой была последняя эпоха ? Какие человеческие пороки появились ?

Последняя эпоха была самой страшной. Прошли честность, правда, появились хитрость, ложь, коварство, война.

7. Какими предстают люди в поэме?

Ужасными. Они многому научились, многое умеют, но забыли моральные заповеди.

8. Какое символическое значение имеет такая классификация ?

Поэма Овидия «Метаморфозы» содержит скрытый упрек человечеству, которое «променял золото на железо», превратило блажен земной рай на ад, которое само же и создало.