ВНО 2016 Школьные сочинения Каталог авторов Сокращенные произведения Конспекты уроков Учебники
5-11 класс
Биографии
Рефераты и статьи
Сокращенные произведения
Учебники on-line
Произведения 12 классов
Сочинения 11 классов
Конспекты уроков
Теория литературы
Хрестоматия
Критика

МЕГАСОБРАНИЕ ЛУЧШИХ УЧЕНИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЙ. 2016 5-11 КЛАССЫ

7 класс

 

ГЕРОИЧЕСКИЕ ПЕСНИ И БАЛЛАДЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 


ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

Мои впечатления от баллады И. В. Гете «Лесной король»

Перевернута последняя страница баллады известного немецкого поэта И. В. Гете «Лесной король». Она похожа на сказку, увы, с печальным концом. Поэтому общее настроение произведения очень тревожный, напряженный, даже трагический.

Тревога не покидает вас на протяжении всей баллады, и ты все время переживаешь за отца и сына, главных героев произведения. Ночная тьма окутывает путников, хотя они и относятся к ней по-раВНОму. Отец, как взрослый человек, воспринимает мир реально и пытается объяснить все ребенку, в воображении которой возникают различные причудливые картины, и порождают страх. Возможно, все, что видится мальчику, просто его больным бредом.

Главную мысль баллады можно интерпретировать по-раВНОму. С одной стороны, за страхом мальчика, его грезами кроется извечная борьба жизни со смертью.

С другой - можно сказать, что в произведении изображено столкновение романтического и реалистического мировосприятия.

В балладе наблюдается драматическое столкновение двух начал: реального и фантастического, жизни и смерти, отчаяния и надежды, обыденного и интуитивного. В этом конфликте участвует ребенок и взрослый. Отец не верит в чудеса, его мировосприятие отличается уравновешенностью, умеренностью, рационализмом. Он любит сына и всячески пытается развеять его страхи. Ребенок, наоборот, полна волнения, страха, интуитивного ощущения влияния каких-то неизвестных сил. Смерть мальчика будто подтверждает его правоту.

С другой стороны, в произведении имеем конфликт ольшанного короля и малыша. Речь лесного царя полна мистической силы. Это как голос самой природы, которая может поглотить все вокруг, даже человека. Из подтекста баллады можно понять жестокость «хвостатого господина»: возможно, люди как-то нарушили его покой, шире - природную гармонию. А может, в символической форме (разговор ольшанного короля и мальчика) автор воплотил вечный разрыв человечества и природы и в то же время влечение к их слиянию.

Символичным является и образ ребенка. Из текста известно, что в душе мальчика существует конфликт: его влечет неведомая и таинственная сила природы и вместе с тем ужасающее. Ребенок олицетворяет человечество, что не нашло гармоничных отношений с природой, с миром, с самим собой. Этим и объясняется трагический конец баллады.